Конспект комплексного занятия для подготовительной группы "Условия для жизни на Земле" (заключительное по теме "космос")
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
воспитывать у детей любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,
развивать умение анализировать, обобщать, делать умозаключения познакомить детей с понятием "притяжение Земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы
"Условия для жизни на Земле"
(заключительное по теме "космос")
Предварительная работа: Комплекс занятий, объединенный общим названием "Большое космическое путешествие", экспериментирование с водой, воздухом ,кристаллами, магнитами.
Задачи:
воспитывать у детей любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,
развивать умение анализировать, обобщать, делать умозаключения познакомить детей с понятием "притяжение Земли".
Организационный момент.
В: Ребята, в течение недели мы побывали с вами на разных планетах и узнали много нового о космосе, давайте вспомним, что узнали о других планетах?
Д: рассказывают, что они уз0нали
В: Назовите планеты, которые вы знаете. Ну, а сейчас мы с вами поговорим о нашей планете "Земля". Подумайте и ответьте, что такое есть на нашей планете, а на других нет?
Д: размышления детей
В: Давайте вспомним о тех условиях на Земле, которые позволяют нам жить.
Д: это вода, воздух, растения тоже пьют.
В: Вы считаете, что этого достаточно? Я предлагаю вам поиграть с водой и
воздухом, вспомнить их качества и свойства . И возможно, мы с вами найдем еще какое-то свойство Земли ,такое же привычное и на первый взгляд совершенно незаметное.
В: Что мы с вами делаем постоянно и обычно даже не замечаем этого?
Д: дышим воздухом
В: Что мы знаем о нем?
Д: он невидимый, движется ветром и т.д.
В: Давайте с ним немного поиграем.
Опыт 1: обнаружение воздуха
Ходим по группе, ловим пустым мешочком воздух . Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, он раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух. Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидим, но занимает объем.
В: Есть ли у вас игрушки, наполненные воздухом?
Д: размышления детей
Опыт 2: воздух может перемещаться
В: Рассмотрим воронку. Нальем в нее воды. Она выливается, перемещается вниз .Что в ней остается? Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый мешочек ,закрепим его резинкой и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.
Вывод: Воздух перемещается вверх, что его вытесняет? почему? Значит ,он легче воды.
Опыт 3: земное притяжение
В: Вспомните, пожалуйста, что происходит ,когда проливается вода ,падают предметы.
Д: падают всегда вниз
В: Подумайте ,почему так происходит. А пока вы думаете, давайте поиграем с нашими воздушными мешочками, куда они полетят?
Вывод: даже самые легкие вещи падают на Земле вниз.
В: Это происходит потому, что кроме воздуха и воды есть на Земле земное притяжение. Земля нас притягивает. Почему?
Опыт 4: притяжение неметаллических предметов друг к другу
Ребенок рвет бумагу на мелкие клочки на поднос. Мешочки с воздухом трем о шелковый шарф ,затем подносим к кусочкам бумаги - они притягиваются.
Вывод: Притяжение неметаллических предметов друг к другу тоже возможно. Вот какая интересная планета наша Земля!
В: давайте еще раз вспомним, что же есть на нашей планете, без чего не было жизни.
Д: размышления детей
В: Послушайте, как описал нашу удивительную планету поэт
(рассказывает ребенок):
«Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!»
(Я. Аким).
В: Сегодня заканчивается наше путешествие по космосу. В течение недели мы многое узнали о нашей планете и о других планетах солнечной системы. Я сейчас предлагаю вам пройти к своим столам и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось за время нашего путешествия.
В конце дети организуют выставку своих рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...