Рисование в старшей группе Тема: Пейзаж «Одуванчиковая поляна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».
Образовательные задачи:
- продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей
- формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа
- закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.
Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в старшей группе
Тема: Пейзаж
«Одуванчиковая поляна»
Рисование в старшей группе
Пейзаж
Тема: «Одуванчиковая поляна»
Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».
Образовательные задачи:
- продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей
- формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа
- закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.
Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Мне сегодня утром пришло тревожное сообщение от Лунтика. Лунатики, его родственники с Луны, попросили Лунтика объяснить им, как выглядит поле с одуванчиками. Но он никогда его не видел и очень расстроен, что не может выполнить просьбу.
- Хотите помочь Лунтику выполнить просьбу родственников?
- Сможете?
2.Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- актуализировать знания детей об одуванчиках, их цвете, фактуре, размере, в зависимости от дальности расположения
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
- развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- А каким образом мы можем рассказать/помочь Лунтику? (варианты детей – рассказать, нарисовать)
- Отличное предложение – нарисовать поляну с одуванчиками.
- Когда мы смотрим издалека на поляну с одуванчиками, то что мы видим еще? (небо, деревья, кустарники)
- Какого размера кажутся предметы, которые находятся далеко? А те, что близко?
- Какими мы видим одуванчики? Видим стебли и листья? Можем видеть и желтые, и белые одновременно?
- Каким образом можно нарисовать пушистые цветы? (дети перечисляют варианты)
- А давайте пройдем в лабораторию и опытным путем узнаем, как лучше изобразить пушистые одуванчики.
- но вход туда разрешен только в белых халатах. (надеваем воображаемые халаты и проходим к опытному столу) На столе лист А2 зеленого цвета, краски, кисти, ватные палочки, салфетки.
Дети самостоятельно подбирают для себя способ рисования и материал. Теперь пора приступать к работе. Снимаем халаты и проходим в творческую мастерскую.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы.
- А настоящие художники начинают писать пейзаж с рисования линии горизонта.
Можно приступать к работе.
Возникает затруднение.
- Смогли мы нарисовать одуванчиковую поляну? (Нет.)
- Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, что такое горизонт и как рисовать линию горизонта.)
- Значит, что нужно сделать? (Узнать, что такое горизонт и научиться рисовать линию горизонта.)
4. Открытие нового знания.
Дидактически задачи:
- формировать представление о линии горизонта как этапе планирования при рисовании пейзажа
- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
- развивать образное мышление, воображение, память
- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое горизонт?»
- Давайте найдем ответ в энциклопедии. ГОРИЗОНТ – это линия, разделяющая небо и сушу или море.
- Вы видели когда-нибудь такую линию? Где? (Да, на лугу, на море, на экскурсии…)
Воспитатель поочередно показывает детям 2-3 картины, на которых хорошо видна линия горизонта и предлагает кому-либо из детей провести пальчиком по линии горизонта.
- Что можно сказать о линии горизонта: она прямая или кривая? (Она может быть прямой линией (например, над морем), кривой или ломаной линией (например, в горах).)
- А какая линия горизонта будет над одуванчиковой поляной? (Прямой, если местность ровная или немного изогнутой (кривой), если местность холмистая.)
- Как вы думаете, для чего нужно определять линию горизонта? (Чтобы распланировать рисунок)
Далее педагог показывает, как нарисовать линию горизонта.
- Простым карандашом проводим линию слева-направо. Она может быть выше или ниже. Если линия горизонта высоко, то неба меньше, а суши больше и наоборот.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
- формировать умение определять и наносить линию горизонта как этап рисования пейзажа
- закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию; соблюдать пропорции ближнего и дальнего плана.
- Приступаем к работе
Дети самостоятельно рисуют выбранным способом и материалом.
По окончании работы пейзажи остаются на столах до просыхания.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
- Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где были?
- Смогли показать Лунтику как выглядит одуванчиковая поляна?
- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?
- Мы теперь знаем, что такое линия горизонта и для чего она нужна.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Лунтик легко выполнит просьбу родни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217181-1362549742.jpg)
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1276022-1602157140.jpg)
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Разноцветная поляна»
Цель организованной образовательной деятельности закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать разли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060041-1537432207.jpg)
ООД.Рисование в старшей группе "Пшеничное поле"
Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты,но и величайшая сила,которая делает человека лучше,добрее,благороднее,красивее...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1540337-1730479857.jpg)
Конспект занятия Познавательное развитие (ФЦКМ)В старшей группеТема:"Количественный состав до 5 ".
Ознакомление количественного состава чисел до пяти и закрепление формы предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1540337-1730479857.jpg)
Конспек открытого занятия в старшей группеТема: "Все работы хороши".
Обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых....