Открытое занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx480.96 КБ
Файл rasskazhim_detyam_o_voyne_na_sayt.pptx2.2 МБ
Файл samoanaliz_oz.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Богдановский детский сад»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«Салют Победы»

                                                                                 

Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                   Баянова И.С.

2020 г.

Актуальность:

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста. Воспитание чувства патриотизма.

Активизация словаря по данной теме (танкист, летчик, моряк, медсестра, подвиг, герой, ветеран)

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
  2. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования.
  3. Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.

Оборудование и материал: листы А4 по количеству детей с заранее нанесенным фоном, набор гуашевых красок, втулки, стаканчики с водой, салфетки, тарелочки, трафареты.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание лэпбука «День Победы», нанесение фона на лист.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но гости к нам сегодня пришли не с пустыми руками. Они Принесли нам письмо от настоящего солдата. Давайте прочтем его вместе?

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Иван Петрович. В ВОВ я храбро сражался с врагами за свободу нашей Родины. А спустя годы, меня стали называть – Ветераном!

Пишу к вам с просьбой о помощи. Совсем скоро наша Страна будет отмечать 75 годовщину со Дня Победы. И я хотел бы сделать подарки своим друзьям Ветеранам. Но так, как я стал слишком стар, своими руками сделать подарки уже не в силах.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Петровичу сделать подарки для его друзей?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправиться в лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье

ветра,..)

-Это приятные, мирные звуки. А теперь закройте глаза и послушайте и скажите, какие звуки

прозвучат сейчас.

Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки»

- Что за звуки прозвучали? (Бомбежки, войны, беды,..)

- Вам понравились звуки войны? Это страшные военные звуки.

-Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день? (ответы детей) Все люди всегда хотели бы

слышать привычные родные звуки.

- Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди,

мама, папа, наше село)

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Детский сад, твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Руки матери твоей,

 Шум ветвей и звон дождей,

 И в саду смородина –

Дети: Это тоже Родина!

 Воспитатель: Очень много лет назад ранним летним утром на нашу Страну напали враги.

Ребята кто напал на нашу Родину?

Дети: фашисты.

Воспитатель: А зачем фашисты это сделали?(ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, им хотелось захватить наши богатые земли, а мирных трудолюбивых граждан сделать рабами.

Посмотрите -самолеты. ( показывая на немецкий самолет). Что изображено на крыле этого самолета?

Дети: « Крест»

- Правильно, значит чьи это самолеты? ( Фашистов)

- А что вы видите на втором самолете? (звезда).

-А как вы думаете, чьи это самолеты? (Самолеты нашей Родины).

Война была очень страшной и длилась 4 года.

Воевали и на земле, и в воздухе, и в море.

- Кто летал на военных самолетах?

Дети: Летчик.

- Кто воевал на море?

Дети: Моряки

-Кто воевал на танках?

Дети: Танкист

Воспитатель: Да, ребята воевали люди разного возраста, и стар и млад, и женщины, и даже дети.

В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены.

- Кто помогал раненым людям в войну? ( Медсестра)

- Что они делали? Как они помогали?

Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь.

Дашенька, расскажи нам стихотворение «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя она на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Умница. Во время войны было совершено много подвигов, многие стали героями.

- Как вы думаете, что такое подвиг? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это смелый, отважный поступок.

- Как называют человека, совершившего подвиг? (ответы детей)

- Да, герой. За свои подвиги солдаты получали награды: ордена и медали.

Воспитатель: Но настало время, когда наша доблестная армия прогнала фашистов с нашей земли. 9 Мая - закончилась война и этот день стал самым светлым и любимым праздником «День Победы». Мы отмечаем это праздник каждый год.  И в этом году будем отмечать 75 годовщину со Дня Победы. В этот день люди чтят память погибших, Поздравляют ветеранов, говорят им слова благодарности  за мир и свободу. На главной площади Страны в Москве проходит большой парад.

Отгадайте загадку.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный.

САЛЮТ

- Правильно ребята. Давайте с вами немного разомнемся и сделаем физкультминутку:

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули раскрыть пальчики веером, помахать руками.

И там, и тут! коми над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми ладонями.

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются раскрыть пальчики веером, помахать руками.

На праздничный салют! над головой влево-вправо.

- А теперь я вам предлагаю нарисовать Праздничный Салют Победы для Ивана Петровича и его друзей Ветеранов. Проходите за столы, ребята.

Рефлексия: Какие красивые и яркие салюты у вас получились. Вам понравилось наше занятие? Миша, какой рисунок тебе нравится больше всех? Хотели бы увидеть праздничный Салют Победы?

В заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать наш собственный салют из сладостей. (воспитатель прокалывает шарик с конфетами, дети собирают.) Ребята, вы добрые и воспитанные дети, не забудьте угостить и наших гостей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что люди не должны воевать друг с другом! Нужно быть добрым друг к другу и внимательным! А теперь каждый из вас обнимет своего соседа и скажет: «Ты мой друг!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расскажем детям о войне


Предварительный просмотр:

Самоанализ

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Именно поэтому я и выбрала тему ВОВ, исходя из темы реализуемого мною, долгосрочного проекта, и считаю ее актуальной. Разрабатывая конспект занятия, я учитывала возрастные и интеллектуальные особенности детей своей группы. Исходя из них, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель моего занятия: Развитие духовно-нравственных, патриотических качеств личности ребенка. Формирование знаний о Великой Отечественной войне у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
  2. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования.
  3. Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.

Время занятия использовано рационально, имеются теоретическая и практическая части. Теоретическая часть занятия состоит из организационного момента, беседы по основной теме, практическая часть из художественной деятельности, где дети рисовали Салют Победы над Спасской башней Кремля. Целесообразно распределено время на теоретическую часть, физминутку, практическую часть. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод, словесный метод, практический. Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. Приемы организации занятия для эмоциональной заинтересованности во время занятия использованы:  вопросы-ответы, слайдовая презентация, стихи, сюрпризный момент.

Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные) для повышения эффективности и результативности работы. Применение ИКТ позволило преодолеть интеллектуальную пассивность детей.

Считаю, что занятие было результативным. Цель и задачи были достигнуты в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет

занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...

Конспект по изобразительной деятельности "Салют Победы" в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы. В конспекте подобраны стихи, музыкальное сопровождение, создающие позитивный настрой н...

Мастер - класс с применением нетрадиционной техники рисования "Салют Победы!"

Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиции всегда получаются очень красочными. Поэтому дошкольники с удовольствием...