Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Бумагопластика

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumagoplastika.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности

«Новогодняя сказка»

(старший возраст)

Задачи обучения.

  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластика):
    - совершенствовать умения детей в бумагопластике;
    - закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая друг к другу;
    - закрепить навыки складывания полоски бумаги «гармошкой», наносить шаблон и вырезать игрушки;
    - учить создавать выразительный образ еловой ветки в работе с данным материалом;
    - развивать чувство композиции.

    2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
    - обогащать знания детей об истории новогоднего праздника;
    - систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

    3. Воспитательные задачи:

    - воспитывать художественный вкус у детей;
    - вызывать положительные эмоции и интерес к работе.

    Предварительная работа:

    - загадывание загадок на новогоднюю тематику;
    - чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;
    - рассматривание иллюстраций с изображение новогодних елочек

    Материалы и оборудование:

    - эскиз поздравительной открытки;
    - цветная бумага
    - ножницы;
    - шаблоны;
    - клей;
    - клееночка;
    - салфетка для рук (по количеству детей).

    Ход занятия.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! (показывает иллюстрации зимнего пейзажа).

    Скажите, какое время года на этих картинках?
    (ответы детей). Правильно, это зима! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей).

    Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

    Какой пушистый чистый снег!
    Кусты одеты в белый мех.
    Они стоят несмелые, как медвежата белые.
    А рядом шум, а рядом гром –
    Машины движутся кругом.
    И потому у медвежат
    От страха хвостики дрожат.

    Ребята, а что еще можно сказать о зиме?
    (ответы детей). Да, зимой холодно, выпадает много снега. А что мы знаем про снег? Что такое снег? (ответы детей). Правильно, это – замерзшая вода, кристаллики льда, снежинки – это все снег. Скажите, а на что похожи снежинки? (ответы детей). Снежинки похожи на звездочки, цветочки…

    Когда идет снег и дует сильный ветер – как называется это явление?
    (ответы детей). Правильно, это метель.

    Но разве только снег и метели бывают зимой? А какие птицы зимуют вместе с нами?
    (ответы детей). Конечно, это сороки, вороны, воробышки, синички. Молодцы, ребята! Этим птичкам мы помогаем пережить холодную зиму. На участках у нас висят кормушки, и каждый день мы кладем в них зерно и хлеб, а синичкам – немного сала.

    А какие вы знаете зимние забавы?
    (ответы детей). Конечно, это снежки, катание на санках и коньках. Давайте и мы с вами немного поиграем. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.

    Физкультминутка.

    Снег сегодня шел с утра
    (руки сверху вниз опускаются),

    Рада снегу детвора
    (хлопают в ладоши).

    Снег на ветках
    (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),

    На носах и на ладошках
    (показывают нос и ладошки).

    А я для вас приготовила еще одну игру
    (словесная игра стихи Е.Благининой).

    Есть одна игра для вас

    Я начну стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте!

    Хором дружно отвечайте!

    На дворе снежок идет,

    Скоро праздник……
    (Новый год)!

    Мягко светятся иголки,

    Хвойный дух идет от ……
    (елки).

    Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие……
    (горят).

    И качаются игрушки

    Флаги, звездочки……
    (хлопушки).

    Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается?
    (ответы детей). Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный праздник и волшебный. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, бег чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее?!! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

    А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Мы видим на картинках, как богаты русские леса и елочку можно назвать хозяйкой русского леса, как и березку, и рябинку.

    Давайте, я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома
    / хвойными ветками.

    А вы знаете, почему именно елочку решили украшать на Новый год?
    (ответы детей). Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России. Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С ее природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости. А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

    Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку?
    (ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

    В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

    Блестящие шары появились более ста лет назад.

    Я знаю, что вы все тоже очень любите новогоднюю елочку и даже знаете стихи о ней. Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице.

    1 ребенок:

    Здравствуй, елка! Как мы рады,

    Что ты снова к нам пришла!

    И в зелененьких иголках

    Свежесть леса принесла!

    На ветвях твоих игрушки

    И фонарики горят.

    Разноцветные хлопушки,

    Бусы разные висят!

    Ты свежесть лесную рассветную

    Внесла в нашу комнату светлую,

    Расправила иглы смолистые,

    Зажглась огоньками искристыми.

    2 ребенок:

    Были бы у елочки ножки,

    Побежала бы она по дорожке.

    Заплясала бы она вместе с нами,

    Застучала бы она каблучками.

    Закружились бы на елочке игрушки –

    Разноцветные фонарики, хлопушки.

    Завертелись бы на елочке флаги

    Из пунцовой, из серебряной бумаги.

    Засмеялись бы на елочке матрешки

    И захлопали б от радости в ладошки.

    Потому что нынче ночью у ворот

    Постучался развеселый Новый год.

    Новый, новый, молодой,

    С золотою бородой!

    Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем. (Пальчиковая игра).

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сделать новогоднюю поздравительную открытку для ваших пап и мам, бабушек и дедушек, сотрудников детского сада и для всех тех, кто зайдет к нам в группу в гости.

    Перед нами эскиз открытки. Чтобы елочка была пушистой, мы с вами сделаем побольше петелек из зеленой бумаги и наклеим их на эскиз ветки. Давайте вспомним, как мы делали с вами петельки из бумажных полосок.
    (ответы детей). Правильно, чтобы получить петельку, нужно соединить края полоски при помощи клея. Приступаем к работе. (работа детей).

    Вот и готовы наши петельки. Сейчас мы наклеим их на ветку плотно друг к другу. Тогда еловая веточка будет пушистой.
    (работа детей).

    Вот и готова наша веточка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки?
    (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», склеиваем нецветную сторону. Приклеиваем трафарет любой игрушки, которая вам понравилась, обводим ее и вырезаем. Пока вы будете делать игрушки, я сделаю разноцветный серпантин. (работа детей).

    Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю еловую ветку. Выбирайте место для своей игрушки. И последний штрих – это мой серпантин.

    Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению! Вы, ребята, молодцы! Очень много знаете о зиме, о новогоднем празднике. Ваши умелые ручки сделали оригинальные игрушки для нашей еловой веточки. Большое спасибо вам за работу.

    Ну, и какой же праздник без угощения! Я приготовила для всех вас вот такие золотые шишечки. Они очень вкусные, и я надеюсь, вы с удовольствием ими полакомитесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект мастер-класса по нетрадиционной изобразительной деятельности тема: «Нетрадиционные узоры»

Конспект мастер-класса по нетрадиционнойизобразительной деятельности тема: «Нетрадиционные узоры»...

Открытое занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего ...