Конспект НОД на тему "Лесные животные"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_-lesnye_zhivotnye.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных пустых горшочков, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отравимся в путешествие. Давайте закроем глаза….откроем и посмотрим где же мы оказались. В лесу, посмотрите как красиво в лесу, мы слышим звуки природы, пение птиц. В лесу живут звери, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать какое это животное.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …(Лису)
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А теперь, ребята, посмотрите на картинку, скажите, все эти животные живут в лесу? Правильно, не все, а только часть.
В лесу живут….. поэтому их и называют лесные. А еще их называют – дикими животными.
Ребята сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
(Физкультминутка)
Лисонька-лисичка по лесу гуляла,
Под кустом зелёным заиньку искала,
Серый волк – волчище по лесу гулял,
Серенького зайку он в кустах искал.
Маленький зайчонок под кустом сидел,
Весь от страха трясся, на лису глядел.
Мишка косолапый по лесу ходил,
Шишки собирал он, песни заводил.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Молодцы ребята.
Ребята скажите мне, пожалуйста, а в городе можно увидеть этих животных?(Да) А где? (В зоопарке, в цирке). Правильно, молодцы. Но в основном эти животные живут в лесу. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, послушаем стихотворение и узнаем у кого какой домик в лесу:
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Лисоньке в норе у ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Давайте повторим, «Кто где живет?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
А волчий дом называется – логово.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Давайте угадаем «Кто какой»?
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А какое сейчас время года (Весна). Ребятки, а вы помните, что всю зиму медведь спит в своей берлоге, а с приходом весны он просыпается. Странно, что он еще не проснулся. Давайте зайдем в лес и разбудим его.
(ножками потопает, ручками похлопаем)
Проснулся медведь…..
Медведь: Что случилось, что за шум?
Воспитатель: Весна пришла, пора вставать.
Медведь: Я такой голодный, что сил нет встать.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь (мед), правильно ребята, давайте приготовим для него мед, каждый из вас нарисует свой горшочек с медом.
Воспитатель объясняет детям порядок действий как нужно рисовать горшочек с медом.
Дети рисуют мед в горшочках и угощают мишку. Медведь съедает мед из всех бочонков, благодарит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...