Конспект НОД на тему "Лесные животные"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Марина Юрьевна Воробьева

Конспект НОД на тему "Лесные животные" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_-lesnye_zhivotnye.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД в первой младшей группе по теме:
  2. «Лесные животные»

Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных пустых горшочков, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.  

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отравимся в путешествие. Давайте закроем глаза….откроем и посмотрим где же мы оказались. В лесу, посмотрите как красиво в лесу, мы слышим звуки природы, пение птиц. В лесу живут звери, а какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать какое это животное.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

               А зимой сосет он лапу. (Медведь)

***

Повыше кошки рост,

 Живет в норе, в лесу,

      Пушистый рыжий хвост –

  Все знаем мы …(Лису)

***

              Что за зверь зимой холодной

        Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

                      Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

***

Мчится без оглядки,

  Лишь сверкают пятки.

 Мчится что есть духу,

                                                      Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

            Под кустом спасается. (Заяц)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А теперь, ребята, посмотрите на картинку, скажите, все эти животные живут в лесу? Правильно, не все, а только часть.

В лесу живут….. поэтому их и называют лесные. А еще их называют – дикими животными.

Ребята сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

(Физкультминутка)

Лисонька-лисичка по лесу гуляла,

Под кустом зелёным заиньку искала,

Серый волк – волчище по лесу гулял,

Серенького зайку он в кустах искал.

Маленький зайчонок под кустом сидел,

Весь от страха трясся, на лису глядел.

Мишка косолапый по лесу ходил,

Шишки собирал он, песни заводил.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Молодцы ребята.

Ребята скажите мне, пожалуйста, а в городе можно увидеть этих животных?(Да) А где? (В зоопарке, в цирке). Правильно, молодцы. Но в основном эти животные живут в лесу. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, послушаем стихотворение и узнаем у кого какой домик в лесу:


У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Лисоньке в норе у ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Давайте повторим,  «Кто где живет?»

Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
А волчий дом называется – логово.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

 Давайте угадаем «Кто какой»?

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.

Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А какое сейчас время года (Весна).  Ребятки, а вы помните, что всю зиму медведь спит в своей берлоге, а с приходом весны он просыпается. Странно, что он еще не проснулся. Давайте зайдем в лес и разбудим его.

 (ножками потопает, ручками похлопаем)  

Проснулся медведь…..

Медведь: Что случилось, что за шум?

Воспитатель: Весна пришла, пора вставать.

Медведь: Я такой голодный, что сил нет встать.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь (мед), правильно ребята, давайте приготовим для него мед, каждый из вас нарисует свой горшочек с медом.

Воспитатель объясняет детям порядок действий как нужно рисовать горшочек с медом.

Дети рисуют мед в горшочках и угощают мишку. Медведь съедает мед из всех бочонков, благодарит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...