Рисование сюжетное с элементами аппликации «Русалочки в подводном царстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование сюжетное с элементами аппликации
«Русалочки в подводном царстве»
Цель: вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать сказочных героев на основе аппликативной детали. Познакомить со способами создания фантазийных образов. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы бумаги голубого цвета, фломастеры, краски, цветные карандаши, цветная бумага и ножницы для вырезания хвостов; кисточки разного размера, ватные палочки; баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки под кисточки. Варианты декоративного оформления рыбок.
Ход занятия:
-На прошлом занятии мы с вами познакомили с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя Нептуна и его дочерей. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображение Русалочек и Нептуна. Скажите пожалуйста, чем эти сказочные герои похожи друг на друга? (ответы детей)
-Ребята смотрите, что это? (показ рыбьего хвоста, ответы детей)
-Смотрите если я приложу этот хвост к Нептуну, Русалочке и рыбке они изменятся? Значит какой вывод мы можем сделать? (что хвост в разных ситуациях выглядит по-разному, хотя сам по себе не меняется)
-Художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло) и добавляют к образу другого животного, растения или сказочного существа. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном – художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» хвост вместо ног к мужской фигуре, - получился морской царь – Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу, - получилась Русалочка.
Приставляем силуэт хвоста к листу бумаги голубого цвета и начинаем перемещать его, чтобы дети представили возможное размещение образа (вверху, внизу, по диагонали, при горизонтальном или вертикальном положении листа бумаги).
-Смотрите, а если я подниму хвост к верхней границе листа бумаги поместить ли Русалочка при таком размещении? И где будет находится ее туловище?
- А если я добавлю еще один хвост, то какую картину можно еще нарисовать? (ответы детей)
Физминутка
Предлагаем на выбор детям рыбьи хвосты, вырезанные из бумаги, и нарисовать по своему выбору – Нептуна или Русалочку. Дети выбирают размер и цвет бумажного хвоста. Тем детям, которые быстро справились с заданием, показываем изображения рыб, называем их и предлагаем нарисовать на своих картинках.
Уточняем творческую задачу «Оформляем хвосты декоративными узорами: фломастерами или гелевыми ручками нарисуем волны, петли спирали, гуашевыми красками с помощью ватных палочек или пальчиков изображаем чешуйки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_rusalochi.docx | 13.8 КБ |
rusalochka_neptun.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Рисование сюжетное с элементами аппликации
«Русалочки в подводном царстве»
Цель: вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать сказочных героев на основе аппликативной детали. Познакомить со способами создания фантазийных образов. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы бумаги голубого цвета, фломастеры, краски, цветные карандаши, цветная бумага и ножницы для вырезания хвостов; кисточки разного размера, ватные палочки; баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки под кисточки. Варианты декоративного оформления рыбок.
Ход занятия:
-На прошлом занятии мы с вами познакомили с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя Нептуна и его дочерей. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображение Русалочек и Нептуна. Скажите пожалуйста, чем эти сказочные герои похожи друг на друга? (ответы детей)
-Ребята смотрите, что это? (показ рыбьего хвоста, ответы детей)
-Смотрите если я приложу этот хвост к Нептуну, Русалочке и рыбке они изменятся? Значит какой вывод мы можем сделать? (что хвост в разных ситуациях выглядит по-разному, хотя сам по себе не меняется)
-Художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло) и добавляют к образу другого животного, растения или сказочного существа. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном – художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» хвост вместо ног к мужской фигуре, - получился морской царь – Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу, - получилась Русалочка.
Приставляем силуэт хвоста к листу бумаги голубого цвета и начинаем перемещать его, чтобы дети представили возможное размещение образа (вверху, внизу, по диагонали, при горизонтальном или вертикальном положении листа бумаги).
-Смотрите, а если я подниму хвост к верхней границе листа бумаги поместить ли Русалочка при таком размещении? И где будет находится ее туловище?
- А если я добавлю еще один хвост, то какую картину можно еще нарисовать? (ответы детей)
Физминутка
Предлагаем на выбор детям рыбьи хвосты, вырезанные из бумаги, и нарисовать по своему выбору – Нептуна или Русалочку. Дети выбирают размер и цвет бумажного хвоста. Тем детям, которые быстро справились с заданием, показываем изображения рыб, называем их и предлагаем нарисовать на своих картинках.
Уточняем творческую задачу «Оформляем хвосты декоративными узорами: фломастерами или гелевыми ручками нарисуем волны, петли спирали, гуашевыми красками с помощью ватных палочек или пальчиков изображаем чешуйки»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»
Самоанализ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»....
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»
Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...
Рисование сюжетное с элементами аппликации. «Колобок покатился по дорожке»
учить детей творить по мотивам народных сказок...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....
занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Подводное царство"
занятие по изодеятельности....
Техника рисования по мокрому листу. Тема:"Волшебная страна - подводное царство".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"520","width":"633"}}]]...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...