Конспект НОД "В гостях у Осени"
план-конспект занятия по рисованию

Сычёва Наталья Анатольевна

Конспект НОД « В гостях у Осени». 

Цель: закрепить и расширить представления  об осени, используя пейзажи. Создать условия для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_oseni.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « В гостях у Осени»

Выполнила: Сычева Н.А.

Цель.

Закрепить и расширить представления  об осени, используя пейзажи. Создать условия для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа.

Задачи.

Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
  2. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники – печать листом от дерева, листом пекинской капусты.
  3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие

  1. Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами.
  2. Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  3. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  2. Вызвать у детей желание сохранять красоту природы в своих рисунках.

Материал

Альбомные листы с готовым фоном, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитра, листья деревьев и пекинской капусты, презентация «В гостях у Осени», музыкальные записи П.И Чайковского «Времена года. Октябрь», загадки о деревьях.

Предварительная работа

1.Наблюдение за осенней  природой, погодой, рассматривание деревьев.

2.Рассматривание репродукций, иллюстраций.

3.Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.

4.Дидактические игры «С какого дерева лист», «Деревья»

5.Тонирование листов бумаги с детьми.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила   (осень)

-Ребята, сегодня нас пригласила в гости прекрасная добрая волшебница Осень. Посмотрите, как здесь красиво. А вот и сама хозяйка!

Осень. – Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы узнали меня? Скажите, после какого времени года приходит моя пора? Какой месяц начинает осень? Какой второй? Третий? Молодцы!

- Дорогая Осень, наши ребята очень любят играть. Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Хорошо или плохо». Нужно назвать особенности осени, которые вызывают у вас хорошие или плохие эмоции, и положить листочки в разные корзинки: красные  листочки, если  эмоции радостные, вам это нравится,  а зеленые – если  не нравится.

-Осень – это хорошо. Почему?

(деревья красивые, нарядные)

(в парке листопад, листья шуршат под ногами)

(в лесу много грибов)

(в садах на огородах богатый урожай фруктов и овощей)

(с листьями можно играть, делать поделки)

-Осень – это плохо. Почему?

(становится холодно)

(часто идут дожди и не всегда можно гулять)

(опадают листья и деревья стоят голые)

(трава желтеет, вянут последние цветы)

(улетают птицы)

Осень.  – Посмотрите, обе мои корзинки почти полные, значит, у меня есть немало хороших моментов, которые приносят удовольствие, но есть и не очень радостные.

-Вот  такая наша Осень капризная, часто меняет свое настроение: то яркая, радостная, богатая урожаем, то грустная, с тихим плачем мелкого дождя и туманами, опадающей листвой и холодными ветрами.

Осень.- Дорогие ребята, мне очень интересно с вами, но, к сожалению, мне нужно уйти, еще много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и нужно успеть украсить их. Но вы не скучайте без меня, я приготовила для вас сюрприз, который вы найдете позже. До свидания, до встречи!

-До свидания, Осень. Мы не раз еще встретимся, ведь осень продлится еще почти два месяца. Осень не зря называют волшебницей многие художники и музыканты любят осень за красоту и то особенное настроение, которое она дарит.  Посмотрите на осенние пейзажи известных  художников и послушайте музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Осень».

                       Презентация «В гостях у Осени», слушание отрывка пьесы «Октябрь» (П.И.Чайковский               «Времена года» (дети смотрят и слушают, сидя на ковре).

А сейчас давайте с вами поиграем.

                         Физкультминутка «Листочки»

Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки   (руки вверх, покачивание)

Мы на веточках сидели, ветер дунул -  полетели  (разбегаются в стороны)

Полетали, полетали, а потом летать устали (медленно кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (приседают на корточки).

- Ребята, давайте тоже сделаем сюрприз для Осени. Пока она занимается своими важными делами, мы нарисуем ей в подарок осенний пейзаж. Посмотрите, сколько листочков я здесь нашла, вот они и помогут нам в нашей работе. Здесь листья от разных деревьев, угадайте, с какого дерева этот листок?

       Презентация «Загадки о деревьях» (дети отгадывают загадки, отгадка появляется на слайде)

-Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья.  Но я тут еще нашла листья, что же это за дерево такое?  (это не дерево, а капуста). И они нам тоже пригодятся, правда? Выберите себе листочки и садитесь за столы. Рисовать деревья мы будем способом печатания. Вспомните, как  сделать красивый отпечаток?  (положить листок на клеенку обратной стороной, кистью нанести  краску и  сделать отпечаток на своем листе). Чтобы получилось красивое осеннее дерево, какие краски будем использовать?  (желтую, оранжевую, красную, светло-зеленую).

Осень – это точно сказка,

Не сравнимая ни с чем.

Я желаю эту осень

В памяти оставить всем.

Вот эту осень, которую вы сейчас изобразите, мы и оставим на память. Начинайте рисовать!

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют деревья разными нетрадиционными способами (на выбор): восковыми мелками стволы деревьев, способом печатания – листьями пекинской капусты и листьями деревьев. Играет мелодия П.И.Чайковского.  Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается. Если ребенок закончил раньше других, предлагает дополнить рисунок (нарисовать траву, облака, улетающих птиц, лужи).

-Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Осень будет довольна.  Когда ваши рисунки высохнут, мы  составим  яркий осенний пейзаж из наших деревьев и полюбуемся им.

Рефлексия  

-Вам понравилось  у Осени в гостях?  Если вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лучик солнышку. Если не все понравилось – облако.

-Так не хочется прощаться с волшебницей осенью.

Золотая волшебница осень,

Погоди, погоди уходить.

Мы тебя, раскрасавица, просим

Хоть немножечко с нами побыть.

-Осень все-таки уступит место зиме, но на память она оставила нам свои подарки (корзину с фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...

конспект "В гостях у осени"

конспект "В гостях у осени"...