Задачи:
- формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;
- учить располагать композицию на круглой форме;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, художественное творчество;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду, интерес к народному творчеству.
Оборудование: синяя гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны круглой формы, образцы гжельской посуды, иллюстрации, магнитофон.
-Здравствуйте, ребята. Мы приехали с моими помощницами из местечка, которое называется Гжель. Привезли вам посуду небывалой красоты. Но сначала послушайте сказку.
Просмотр презентации «Волшебная гжель»
Недалеко от Москвы находится деревенька Гжель. Жили – были там мастера умелые. Ходили они на речку, да собирали там глину. И придумали они из нее делать посуду диковинную. Разной формы она была, да причудливой. А потом обжигали в жаркой печке. И, наконец, расписывали ее голубым цветом, как небо над деревней, таким цветом, как речка в этой деревне.Получились узоры небывалой красоты: цветы сине- белые, птицы, полоски, завитушки.
- А сейчас мои мастерицы – помощницы приготовили вам танец (девочки танцуют под русский народный танец, в русских нарядах).
- А теперь посмотрите, какую посуду привезли мастерицы.
- из чего она сделана?
- Какой краской разрисовали?
Какие узоры нарисованы на посуде?
- А вы хотите сами расписать тарелочки? А мои помощницы вам помогут.
Пальчиковая игра «Незабудковая гжель»
Воспитатель показывает элементы гжельской росписи на полоске бумаги, дети пробуют.
Дети расписывают посуду.
- Мне кажется, что у вас получилось замечательно. Вашу посуду я отвезу в нашу деревню и покажу мастерам.