Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с гжельской росписью,ее элементами,колоритом.
2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя
(путем примакивания).
3. воспитывать аккуратность в работе.
4. Развитие общей и мелкой моторики рук.
Оборудование: текст сказки,скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, готовые формы из белого картона в виде блюдца и кувшина, гуашь синяя, голубая.
Ход работы.
Дети сидят полукругом на стульях.
Чтение детям сказки.
Далеко-далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия; игрушки, тарелочки, кувшины, кружки, горшки и многое другое. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы они наделали фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато- синими красками, так, чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них выпал белый снег. Расставили люди фигурки по всему селу, а сами спрятались, и стали ждать,что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил- не понравилась, выплюнул. Вторую схватил,тоже не понравилась, выплюнул. Долго он так хватал, но ему все не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор не прилетал он в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто повадился летать на село Гжель?
-Что люди придумали, чтобы избавиться от Змея Горыныча?
-Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами (обратить внимание на элементы. ю колорит росписи)
Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем разрисовать
нашу посуду элементами гжельской росписи.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Посидим чуть -чуть на стуле,
Чтобы ножки отдохнули.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Дети поочередно загибают пальцы.
Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Руки в стороны.
Поднимают руки вверх,потягиваются.
Приседание.
Хлопки в ладоши.
Воспитатель показывает как правильно рисовать элементы гжельской росписи,обращая внимание на то,какие элементы прорисовываем концом кисти,а какие путем примакивания (всем ворсом).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Дети обхватывают правой ладонью левую
и покачиваются в ритме стихотворения.
Обхватывают левой ладонью правую
И покачиваются в ритме стихотворения.
Последовательно соединяют пальцы обеих рук
начиная с большого потом с мизинца.
Давайте ребята посмотрим на наши рисунки и скажем, все ли рисунки расписаны одинаково.
- А на каких рисунках узор получился самый необычный, самый яркий, с самым легким украшением.
На этом наше занятие подошло к концу, и сейчас мы встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши рисунки на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...
Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»
Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»
Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект занятия-экспериментирования по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...