Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вашкевич Виктория Викторовна

Образовательная деятельность по рисованию «Мимоза для любимой бабушки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа – средняя.

Цель: Способствовать развитию интереса у  детей к  изображению весеннего цветка мимозы.

Задачи:  1. Заинтересовать детей рисованием весеннего цветка.

2. Воспитывать у детей желание передавать красоту и цвет мимозы в своем рисунке.

3. Способствовать формированию умения рисовать цветок и листочки кистью, способом примакивания.

4. Способствовать закреплению навыка работы акварельными красками.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Вид  деятельности: изобразительная.

Материалы и оборудование: акварельные краски, стаканчики для воды, подставки для кисти, листы бумаги, иллюстрации весенних цветов.

Предварительная работа: беседа о празднике 8 Марта, традиции дарить цветы мамам, бабушкам, всем любимым и дорогим женщинам. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Образовательная деятельность:

I. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (Весна) А к какому празднику  мы сегодня готовились на музыкальном занятии? (праздник мам и бабушек 8 Марта). На утреннике вы поздравите всех женщин танцами, стихами, песнями. И конечно же, мы приготовим для любимых бабушек сюрприз)

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок я вам принесла (воспитатель заносит вазу с веткой мимозы) а знаете ли вы название этого цветка? Почему этот цветок называют весенним? Все вместе рассматривают цветок. Воспитатель читает детям стихотворение «Мимоза»

Мимоза - прекрасный цветок,

 Тепла и надежды творенье,

Весны пробужденья росток,

И к новым вершинам стремленье…

Как золота луч на рассвете,

Сквозь зимнюю стужу и лед,

Мимоза, вся в солнечном цвете,

А запах ее, словно мед…

И дарят мужчины мимозу ,

Всем женщинам в марте, весной,

Не в знак окончанья морозов,

А в знак восхищенья тобой…

II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы правильно нарисовать цветок давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какую они имеют форму и цвет. (Есть несколько стеблей зеленого цвета и листочки, цветочки мимозы похожи на кружочки или маленькие шарики желтого цвета.)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Воспитатель:  а прежде чем мы начнем рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок!

(дети выполняют движения, повторяют за воспитателем)

Дети рисуют под  музыку П.И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель напоминает, что рисовать цветок необходимо начать именно со стебля: снизу вверх. Рисунок  можно дополнить деталям, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того как дети нарисовали, все листы выкладываются  на один стол. Проводится анализ детских работ.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, наши цветы получились почти как настоящие! Теперь в нашей группе появился не один букет, а целая цветочная поляна, я думаю, вашим бабушкам очень понравятся такие замечательные весенние цветы.

 Воспитатель раздает детям бантики, для украшения букета из мимозы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа....

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие (рисование) "Русский сувенир"

Данный конспект поможет познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством и освоить навыки рисования в стиле "Гжель"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...