Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель
Пацкевич Ольга Фёдоровна
Медвежьегорск, 2019
Тема «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: развитие у детей творческих способностей через умение рисовать разными нетрадиционными способами
Задачи:
Продолжать знакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова
Формировать у детей умения рисовать нетрадиционными способами
Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом
Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, художественный вкус
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с красками и с нетрадиционными материалами
Методические приёмы: словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, просьба),игровой (сюрпризный момент), наглядный( показ способов действия, рассматривание иллюстраций, слайдов) практический(нетрадиционное рисование - ватной палочкой, клеем ПВА и солью, мешочком с крупой, зубной щёткой)
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, динамическая пауза
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Образовательные технологии: игровая технология, нетрадиционная техника рисования, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку с целью знакомство с творчеством Ю,А,Васнецова, чтение песенок, сказки «Гуси-лебеди», знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Материалы и оборудование: альбомные листы с готовым фоном и аппликацией лебедей, баночки с водой, гуашь разных цветов, мешочки с гречневой крупой, ватные палочки, зубные щётки, влажные салфетки, ноутбук, экран, проектор, тарелочки, шапочка бабы-яги, куклы из настольного театра Алёнушка и Иванушка, тканевая речка
Ход занятия:
Дети сидят перед экраном.
-Я хочу пригласить вас в сказку, вы согласны? Тогда слушайте и смотрите. Жил-был в городе Вятка художник Юрий Алексеевич Васнецов, он очень любил рисовать иллюстрации к русским народным песенкам, потешкам, сказкам, создавая удивительно добрый сказочный мир.
Просмотр слайдов.
-Что необычного заметили вы в рисунках?
-Звери ходят на задних лапах, одеты в нарядные костюмы, добрые мордочки, необычно яркий фон
-Вслед за художником мы входим в мир сказки добра и красоты. Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами
-Отгадайте загадку и узнаете, какую сказку будем изображать:
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают
(«Гуси-лебеди»)
-А вот и Алёнушка (кукла из настольного театра) Давайте отправимся вместе с ней на поиски братца
Дети садятся за столы, переворачивают альбомные листы с заранее приготовленными фоном и выполненной аппликацией гуси-лебеди(способом симметричного вырезывания)
-Гуси-лебеди есть, но давайте нарисуем облака на небе. Рисовать будем клеем ПВА Показ: нарисовали облако, а затем насыпали на него соль, оставляем сушиться - самостоятельная работа детей. Облаков можно нарисовать два.
-Кого первым встретила на пути девочка (печку) Печка предложила Алёнушке пирожки, давайте испечём свои пирожки
Пальчиковая игра «Муку в тесто замесили» У детей мешочки с крупой, они выполняют движения по тексту стоя.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
Всё мы испечём в печи
-Как вы думаете, что в мешочках?(крупа)
-Какая?
-Оказывается мешочком с крупой можно рисовать, давайте нарисуем яблоньку
Показ (надо обмакнуть мешочек в зелёную гуашь и изобразить листву дерева примакивая на листе несколько раз, затем подрисовать ствол и веточки - для этого можно использовать акварель или восковые мелки, затем ватными палочками дорисовываем яблочки, украшаем рубашки у гусей-лебедей -делаем ватными палочками горошины, чтобы птицы получились сказочными)
Самостоятельная работа детей.
Получилась красивая яблонька.
Пальчиковая игра «Яблонька»
-Осталось изобразить речку, можно показать, как сделать кисель из порошкообразного состава, заливаем кипятком, помешиваем и пока остывает, рисуем речку. Для этого берём зубную щетку, расскажите, как нарисовать речку щёткой? предлагаю сделать речку сказочной, пусть она будет розовая, как кисель, или по ней плывут розовые утки… ( дети рисуют)
Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги
Динамическая пауза «В тёмном лесе есть избушка…», игра детей с Бабой-Ягой – роль выполняет ребёнок в маске-шапочке
Баба-Яга отдаёт нам Иванушку, пора возвращаться домой, дети садятся на места, обращаю внимание на то, что облака подсохли и их можно раскрасить голубой или синей краской, дорисовать свою работу-траву, деревья, ягоды, грибы.
Все работы выкладываются на тканевую речку, подводится итог занятия
-Что вам понравилось рисовать? Было ли трудно? Кто хочет стать художником – иллюстратором, как Ю.А.Васнецов?
Дети пробуют кисель
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...