Мастер класс для родителей
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей
«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Выполнила:
Ищенко Ю.В.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Цель мастер-класса:
познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
• Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
• Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
• Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников группы раннего возраста.
Место проведения: группа «Теремок»
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
• Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов А4.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- бумага по 6 листов на каждого родителя;
- гуашь 12 цветов;
- простые карандаши;
- влажные и сухие салфетки;
- кисточки №5;
- баночки для кистей;
- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;
- ватные палочки;
- поролоновые губки;
- шаблоны картинок;
- трафареты животных;
- одноразовые вилочки;
- одноразовые тарелки;
- ноутбук;
- аудиозапись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса:
Воспитатель читает стихотворение:
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)
Вступление:
Воспитатель: Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Практикум:
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. У нас есть волшебная шляпа, в которой лежат предметы, необходимые для рисования (одноразовая вилка, трубочка для коктейля, нитки, ватная полочка, печати из овощей для рисования).
«Рисование одноразовыми вилками»
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге.
Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике).
"Рисуем ниткой»
Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа». Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.
Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60.
Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.
2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.
3. Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в тушь (или чернила), то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков, потом она начнет «расквашиваться».
4. Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно – в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно) высыхают и не имеют специфического запаха.
5. Налить чернила удобнее в самое обычное блюдце. (Однажды я видела, как педагог пытался научить детей прокрасить нитку в кирпичике акварельной краски залитой водой. Ради интереса, попробуйте это сделать – сразу поймёте как это неудобно).
6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем тушь или чернила (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.
«Рисование в технике кляксография»
(выдувание трубочкой).
В дошкольном возрасте очень важно развивать интерес к художественному творчеству.Нетрадиционное рисование способно вселить уверенность в ребёнка и вдохновить его на создание «шедевра». Сегодня я хочу поделиться опытом работы с детьми средней группы в технике «Кляксография» (выдувание трубочкой) с использованием оттиска смятой бумагой. Рисование с помощью трубочки не только увлекательно, но и полезно для развития дыхательной системы.
А материалы нам понадобятся такие:
- тонированная бумага;
-одноразовые ложки;
-трубочки для коктейля.
На лист тонированной бумаги с помощью кисточки или одноразовой ложки наносим достаточно жидкую гуашь в виде кляксы и берём трубочку для коктейля.
Через трубочку начинаем выдувать воздух, способствуя тем самымраспространению краски в разные стороны и по всему листу.
Трубочку перемещаем по всему листу, стараясь направить краску в нужном направлении,если краски недостаточно, можно поставить ещё небольшую кляксу.
Еще можно раздувать кляксы через трубочку.
«Рисование ватными палочками»
Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям нравится. С помощью таких занятий мы развиваем не только мелкую моторику, координацию пальцев, творчество и фантазию, но и самое главное, чего я не ожидала, так это то, что с помощью рисования ватными палочками дети станут на МНОГО усидчивее. Это действительно так. Уже спустя месяц регулярного применения такого рисования я заметила как у детей стала усиливаться концентрация внимания.
Также рисование ватными палочками используется в качестве раскраски. Такая раскраска успокаивает ребенка если он встревожен, поэтому я и советую использовать раскраски в момент, когда ребенок раздражен, обидчив, вспыльчив. Он сможет успокоиться, расслабиться и тем самым растворить свой гнев.
«Рисование печатками овощей и фруктов»
Оттиск печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).
Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...