ИГРУШКИ. РИСОВАНИЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ИГРУШКИ. РИСОВАНИЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.
Вопросы:
– Дома у вас много игрушек?
– Какие у вас игрушки дома?
– Какие игрушки есть у нас в группе?
– С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
– Какие игрушки вы берете на улицу?
2. Игры.
∙ Возьми игрушку на прогулку.
Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (Дети называют те, которые можно взять на прогулку.)
∙ Один – много.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите: у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: мяч – мячи.
Кубик – … (кубики); мишка – … (мишки); кукла – … (куклы) и т. д.
– А теперь скажите, каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: «У нас много… (кукол, машин, самолетов, мячиков (мячей) и т. д.).
– У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.
– Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь покажите самую большую.
Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера.
∙ Расположи игрушки.
Воспитатель дает каждому ребенку 4 карточки с изображением разных игрушек (по одной игрушке на карточке) и просит расположить эти карточки на столе, используя слова слева, справа, над, между, вправо от… , влево от… . (Набор карточек одинаковый для всех детей, например: мяч, ведро, кукла, кубики.)
∙ Чего не хватает?
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.
3. Рассказывание об играх с игрушками.
Воспитатель просит детей сказать, как можно играть:
а) с машиной (возить, нагружать и т. д.);
б) с куклой (купать, кормить, расчесывать и т. д.);
в) с мячом (бросать, ловить, катать и т. д.).
4. Прослушивание музыкальной композиции.
Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома»).
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная.
5. Рисование.
Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.
6. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Рисование. Любимая игрушка в детском саду.
Целью занятия является знакомство детей средней группы с названиями игрушек, учить сравниваь их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздать образ любимой игрушк...
"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа
Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...
Рисование"Любимые игрушки в детском саду".
Любимые игрушки в детском саду...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...