Рисование на тему "Гжель"
статья по рисованию (старшая группа)

Бурова Татьяна Геннадьевна

Рисование  в старшей группе на тему гжель 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему:

«Роспись тарелки мотивом «Гжель»»

Программное содержание:

1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

2. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор  на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму. Совершенствовать навыки работы с красками.

3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

5. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Оборудование:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д. гжельская посуда для выставки, гуашь, вода, кисти, салфетки, набор картинок для демонстрации элементов росписи.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах.

- рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

Ход НОД

В. : Здравствуйте, ребята!

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.

С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Д. : С гжельской росписью.

В. : Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

В. : Какой цвет используют гжельские мастера?

Д. : Синий и голубой цвет.

В. : Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Д. : Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.

В. : Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Д. : Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

В: А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, они у нас белые нераскрашенные. Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

В: Но, сначала давайте обсудим план работы.  

(уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)

В:-С чего вы начнёте работу?

Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите, какие цвета мы будим использовать для росписи края тарелочки?

Дети: белый и темно синий

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Дети: Голубые лепестки с темно-синими капельками

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью.

Какие цвета возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Дети: Темно-синий

Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся! Давайте перед началом работы разомнемся…

Физкультурная минутка

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову.

Повтор 2 раза.

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась, я включу вам музыку.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

Итог занятия:

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...