Конспект занятия по рисованию "Изображение храмов Санкт-Петербурга" (смешанная техника - монотипия и силуэтное вырезание)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей технике «монотипия» и силуэтному вырезанию. Закрепить навыки рисования неба с помощью этой техники и умения передавать в рисунке его колорит и особенности, а также закреплять умение более четкой передачи контура фигуры, путем вырезания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_2017_g.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по рисованию на тему
«Изображение храмов Санкт-Петербурга (смешанная техника - пейзажная монотипия и силуэтное вырезание)
Цели и задачи:
Продолжать учить детей технике «монотипия» и силуэтному вырезанию.
Закрепить навыки рисования неба с помощью этой техники и умения передавать в рисунке его колорит и особенности, а также закреплять умение более четкой передачи контура фигуры, путем вырезания.
Развивать мышление, познавательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников. Чтение художественной литературы. Словесные описания. Рисование пейзажей в течение года.
Методические приемы: Художественное слово. Оживление в памяти. Вопросы к детям. Напоминание. Поощрение. Анализ.
Материал: гуашь, кисти разных размеров, бумага форма А4, пластиковые дощечки для отпечатывания монотипии, цветная бумага с нанесенным контуром, ножницы, клеевой карандаш.
Воспитатель читает стихотворение:
Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть
И себе напредставлять.
До чего же глубока
Неба синяя река!
Но по ней плывут
Отважно
Птицы, солнце, облака...
Восп.: О каком природном объекте говорится в этом стихотворении? /о небе/
-Гуляя на участке детского сада, мы с вами часто рассматривали небо и я обращала ваше внимание на то, что небесный свод ничем не ограничивается, а доходит до линии горизонта.
-Опишите, каким мы видим наше Питерское небо зимой /хмурым, серым, облачным/.
-Но если мы пофантазируем, мы можем представить небо и в другое время года. С помощью каких природных объектов мы можем его оживить и украсить? /облака, тучи, солнце, луна/.
-Ребята, кто такой художник–пейзажист? /ответы детей/
-А еще вы знаете, что пейзажи бывают разные. Какие? /сельские, городские, морские/
- Мы сегодня будем выполнять городской пейзаж, станем художниками-пейзажистами и с помощью отпечатка создадим изображение одного из храмов нашего города под нашим Питерским небом.
-Как называется этот необычный способ? /монотипия/
-Прежде, чем начать работу, подумайте, какой храм С-Петербурга вы хотели бы изобразить в вашем пейзаже /Исаакиевский собор, Казанский или Петропавловский/. Это необходимо для того, чтобы правильно расположить лист бумаги для работы – вертикально или горизонтально. Изображение Петропавловского собора узкое и высокое /вертикальный формат/, а других соборов более широкое /горизонтальный формат/.
Сначала мы с помощью техники монотипия изобразим небо нашего города, такое, как вы задумали – утреннее, дневное или вечернее. Для этого вы на пластиковую дощечку наносите гуашь того цвета, каким вы представляете небо, добавите изображение природных объектов – облаков, туч, солнца, луны.
-Какие цвета вы будете использовать для отпечатка неба? /белый, синий, черный/
- А затем вы выполните отпечаток неба на лист бумаги.
Физкультминутка:
В небесах летают мишки,
Крокодилы и мартышки.
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху течет река
Это, детки, облака.
/при прочтении стихов дети изображают героев стихотворения/
-Пока наше небо подсыхает, мы с вами вырежем силуэтное изображение одного из храмов Санкт-Петербурга, которое вы наклеите на ваш пейзаж после высыхания неба.
-После наклеивания силуэта здания можно дополнить свой пейзаж изображением мелких деталей – крестов на куполах соборов, летящих птиц, просветы в колоннаде выделить белой гуашью.
В процессе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям об окончании работы.
Восп.: Я предлагаю вам положить на этот стол работы, рассмотреть и сравнить их.
Проводится самоанализ детьми своих работ.
-Я считаю, что художники-пейзажисты сегодня замечательно поработали. Вы меня очень порадовали. Ваши работы помогут вам лучше запомнить все то, что мы сегодня рассказывали о храмах и соборах нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа
Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...
Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"
Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе в технике монотипия пейзажная
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе "Пейзаж"...
Мастер -класс "Занятия и рисунки,по изображению бабочки в технике "Монотипия"
Мастер- класс для педагогов и воспитателей...
Занятие по дополнительному образованию "Театральная маска" в технике "монотипия"
Конспект и презентация занятия по изобразительной деятельности "Театральная маска"...
Конспект занятия "Введение во храм Пресвятой Богородицы"
В данном конспекте отражена работа с дошкольниками, посвященная празднику Введения во храм Богородицы....