Конспект открытого занятия "Мышка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
План-конспект открытого занятия "Мышка" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_myshka.docx | 875.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Юность»
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия
Тема занятия: «Мышка». Рисование гуашью.
Объединение: Изобразительное искусство и лепка
Отдел: ИЗО и ДПИ
Образовательная область: «Изобразительное искусство»
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: ДДТ «Юность»
Дата проведения: 21.12.19
ФИО педагога: Третьякова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2019
Продолжительность занятия: 40 минут.
Цель занятия: Закрепление навыков работы с гуашью при рисовании сказочного персонажа «Мышка».
Задачи занятия:
Образовательные
- Формирование умения пользоваться палитрой;
- Закрепление навыка работы с гуашью (линия, пятно).
Развивающие
- Развитие внимания;
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- Развитие творческого воображения в процессе выполнения творческого задания.
Воспитательные
- Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности;
- Способствовать расширению кругозора.
Методы и приемы работы
- Информационно-рецептивный: демонстрация педагогом приемов работы и образцов.
- Словесный: рассказ педагога;
- Репродуктивный: повтор учащимися элементов за педагогом.
- Эвристический: проявление самостоятельности при работе с художественными материалами и при построении композиции.
- Контроль за выполнением работы.
Методы организации занятия: групповой и индивидуально групповой.
Предполагаемые результаты: Самостоятельное выполнение задания всеми учащимися
Оборудование и материалы: на каждого учащегося: гуашевая краска, кисти, бумага, ёмкость для воды.
Методические пособия и дидактические материалы
- конспект занятия;
- образец готовой работы;
- компьютерная презентация.
Литература, используемая при подготовке занятия:
1.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе .М., 1999
План занятия. -1 академический час: 40 минут.
- Организационный момент - 7 мин.
Введение в тему занятия. Объяснение темы. Рассказ о восточном календаре. Показ презентации. Организация рабочего места (наличие материалов).
- Основная часть – 28 мин.
Физкультминутка. Показ приемов рисования гуашью. Самостоятельная работа.
- Заключительный этап – 3 мин.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Уборка рабочего места – 5 мин.
Ход занятия.
№ | Содержание этапов занятия | Деятельность педагогов | Деятельность учащихся |
1 _ 7 мин | Организационный момент Приветствие. Подведение учащихся к теме занятия. Объявление темы занятия. Изучение нового материала | Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть загадка и я надеюсь, вы поможете мне ее разгадать: Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (мышка) Да, сегодня мы нарисуем Мышку. А давайте вспомним сказки, где живет Мышка. Отлично, а я помню сказку Сутеева В. о мышонке и карандаше. Мышка живет не только в сказках Вы знаете, что по восточному календарю новый 2020 год – год Мыши? Давным-давно на Востоке, в стране, которая называется Китай придумали календарь, где каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Китайцы очень серьёзно относятся к своему календарю, и даже планируют важные события, сверяясь с календарем. Всего таких животных 12. Например, 2019 год был годом свиньи, а 2020 будет готом мыши. В других странах, включая Россию, восточная традиция понравилась многим людям. Именно поэтому, на прилавках и витринах так много мышек. . У нас в кабинете есть галерея с Мышиными портретами, а в конце занятия доску украсят ваши работы. | Приветствуют педагога. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ. Рассматривают фотографии и работы учащихся. |
2 28 мин | Основная часть | ||
| Организует проведение физкультминутки. Перед началом работы, мы с вами подготовим руки и выполним зарядку для пальчиков. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, тише, не шумите! Солнце красное взойдет, Утро красное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать. | Слушают рассказ педагога. Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальцы. | |
Практическое выполнение задания. Проведение краткого инструктажа по технике безопасности. Формирование знаний о последовательности выполнения работы. Закрепление навыка работы с гуашью. | Проверьте у всех есть необходимые материалы? Напоминает, про технику безопасности: За партой сидим с ровной спиной. Не бегаем по классу с кисточками и карандашами. Если пролили воду, об этом надо сообщить и сразу ее убрать. (Приложение 1) Для начала выложим необходимые краски на палитру. Как получить серый цвет? Знакомит с практической частью занятия (демонстрирует этапы работы): Начнём рисование с головы мышки: нарисуем кисточкой круг, затем пририсуем мордочку. Закрасим серой краской и нарисуем ушки. Следом нарисуем платье, цвет платья выбираем сами. Нарисуем лапки, а затем валенки. Тщательно прополощем кисточку и белой краской нарисуем сугробы. Тонкой кисточкой нарисуем носик и глазки. Наша Мышка держит гирлянду, давайте ее нарисуем. Что бы Мышке было тепло нарисуем шарфик. Для того что бы работа была законченная, нарисуем снежинки и украсим платье узорами. В ходе занятия педагог наблюдает за процессом самостоятельной работы учащихся и оказывает помощь при необходимости. У всех получилось нарисовать Мышку? Давайте устроим выставку и прикрепим работы к доске. | Слушают педагога. Наблюдают за действиями педагога. Выполняют задание самостоятельно. Демонстрируют готовые работы. | |
4 _ 3 мин | Заключительный этап Подведение итогов занятия. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. | Оценивает работу детей, указывает на то, что хорошо получилось. Подводит итоги, привлекая к обсуждению учащихся. Ребята, Вам понравилось занятие? Вы узнали что то новое? Что вам больше всего понравилось? | Слушают педагога. Участвуют в обсуждении занятия, высказывают своё мнение. Отмечают, что было интересного на занятии |
5 5 мин | Уборка рабочего места. | Наше занятие закончилось и надо убрать свое рабочее место и собрать свои вещи. | Убирают своё рабочее место и собирают вещи. |
Приложение 1.
Последовательность выполнение задания.
- Сначала рисуем голову мышки: для этого серой краской нарисуем круг, а затем пририсуем мордочки.
- Закрасим серой краской и нарисуем ушки.
- Выбираем цвет для платья. Рисуем контур платья (похож на колокольчик или треугольник). Закрашиваем платье, обязательно, попадая в контур.
- Тонкой кистью рисуем ручки Мышке, а затем валенки. Белой гуашью нарисуем сугробы широкими мазками.
- Прорисовываем мелкие детали: нарисуем черной краской носик и глазик. Наша Мышка держит гирлянду, давайте ее нарисуем.
- Тонкой кисточкой нарисуем шарики на гирлянде. А для того что бы Мышке было тепло нарисуем шарфик. Для того что бы работа была законченная, нарисуем снежинки и украсим платье узорами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...