Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из нетрадиционного материала.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шунней Оюмаа Олеговна

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (держит в руках игрушку котенка):  Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в нашу группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Как вы думаете почему? (Ответы детей) Котенок потерял маму-кошку и очень хочет кушать. Надо его накормить. Что же кушают маленькие котята? (Ответы детей) Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно блюдце, например, вот такое (показывает). Давайте сделаем из  для нашего гостя красивое блюдце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_blyudtse.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из нетрадиционного материала.

(Лепка из соленного теста).

Тема: Блюдце для котят.

Цели: Совершенствовать умение работать с соленым тестом.  Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук через умение скатывать шарик и  делать углубление методом надавливания подушечками пальцев и сплющивания. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. Развивать эстетический вкус.

Образовательная: Формировать умение скатывать тесто,  закреплять знания о форме, величине и цвете предметов.

Воспитательная: Формировать интерес к работе, желание увидеть и получить конечный результат, воспитывать любовь к животным.

Материалы  и оборудование: Клеенка для лепки, емкость для теста, соль, мука, вода, стека, влажные салфетки, блюдце с водой,  игрушка котенок, тарелочки или блюдца.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (держит в руках игрушку котенка):  Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в нашу группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Как вы думаете почему? (Ответы детей) Котенок потерял маму-кошку и очень хочет кушать. Надо его накормить. Что же кушают маленькие котята? (Ответы детей) Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно блюдце, например, вот такое (показывает). Давайте сделаем из  для нашего гостя красивое блюдце.

2. ЛЕПКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? ( Ответы детей). Правильно, тесто.  А тесто это не простое, ребята, а  соленное. А что мы можем сделать из соленного теста, детки? (Ответы детей). Правильно, слепить что – нибудь.  Раз котенок  очень хочет кушать ребята, давайте мы слепим ему блюдце, чтобы он смог покушать и чтобы он так жалобно не мяукал.  У меня в руках картинка бдюдца, скажите, блюдце какой формы? (Ответы детей).  А оно большое или маленькое? (Ответы детей) Для того чтобы сделать блюдце мы раскатываем шар и сплющиваем двумя ладонями, делаем углубление подушечками пальцев. (индивидуальный подход к каждому ребенку и показ приемов лепки).

У нас уже сделаны  блюдца. Какого они цвета? (Ответы детей) Блюдца белого цвета. А когда они высохнут давайте их раскрасим в тот цвет, который вам больше всего нравится. Какие красивые блюдца у нас получились! Котенок с удовольствием попьет из них молочко. Воспитатель раскладывает рисунки перед котенком.

3. Подвижные игры:

«Кошки-мышки»

Воспитатель:  Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки -  мышки». Дети - «мышки», воспитатель - «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».

 «Прыгаем, как котята».

Воспитатель: Котята и кошки очень любят прыгать. Хотите научиться прыгать так, как прыгают они? Дети проходят по гимнастической скамейке.

 «Мыши в кладовой».

Воспитатель: Мышки живут в маленьких норках. Как же кошке поймать их? Нужно пролезть в норку. Котята с детства умеют это делать. А вы? Дети по очереди подлезают под препятствием (воротцами).

 «Котята потягиваются».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - округлить спинку.

3-4 - прогнуть спину.

5-6 - вернуться в исходное положение.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Вот как здорово мы провели время! Котенка накормили и поиграли с ним. Послушайте, как он промяукал нам «спасибо», «мяу, мяу». Давайте и мы ему ответим: «Мяу мяу, мяу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе "Оладушки для гостей"...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверюшек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соз...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: « ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ»

Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем«раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной плас...

Конспект занятия в 1 младшей группе, по лепке посвящённый «Дню матери».

Программные задачи:1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая);3. Формировать интерес к раб...