Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Колючая сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Колючая сказка»
Цель: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов;
обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;
показать выразительные возможности простого карандаша;
учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
Материал для занятия: репродукции или фотоиллюстрации с изображением ежа; альбомный лист; простой карандаш ТМ; маска ежика для игры.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание картин «Еж» из серии «Дикие животные».
Ход занятия:
- Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
Ниток – ни одной.
Дети: это еж.
Педагог: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.
Педагог: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Чтение тематической сказки.
Зачем ежику колючки?
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
- Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…
Еж хмыкнул и тихо сказал:
- А они не для красоты.
- Вот именно, - подхватила лиса. Тем более… не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
- Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
(В. Росин.)
Педагог: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячку.
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
(Д. Зуев.)
Педагог: А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Педагог: А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей)
Педагог: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка
«Ежик топал по тропинке»
…Жили-были серый еж (Хлопки в ладоши)
И его ежиха.
Серый еж был очень тих, (Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивание – руки в стороны.)
И ежиха тоже.
И ребенок был у них – (Приседание – плавное опускание рук вниз)
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять (Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек,
Ночь вдоль дорожек (Ходьба бодрая)
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.
(Ходьба замедляется)
Вдоль глухих осенних троп (Ходьба на носочках)
Ходят тихо: топ-топ-топ
(С. Маршак)
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть которой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
- Практическая часть
1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующий за мамой-ежихой, только меньшего размера.
5. Пририсовывать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная лини – ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, - мелкими штриховками с двух сторон.
7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов – траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее ли расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей – штрихи по наклоном.
( !Способ штриховки – кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка, направление штрихов, расстояние между штрихами, страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется включение в процесс рисования разминки для пальцев рук.)
Физкультминутка
«Еж»
Вот повернулся еж в клубок, (ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок)
Показал колючий бок. (поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить
– «еж» выставил свои «иголочки»)
Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.
- Итог занятия
Педагог. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. М не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Ежи Ежовичи
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
(А. Каминчук)
В конце занятия проводится подвижная игра «Сонный ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать.
Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнал, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию рисованию в средней группе "Осень"
Конспект занятия...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...