Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Костылева Наталья Анатольевна

Закрепить  умение детей рисовать снежинку симметрично!!!!!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка"

Цели: учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (премакивания).

Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.

Раздаточный материал: шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

- А какие краски преобладают? (ответы детей)

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).

- А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( Снежинки)

Показываю много разных снежинок.

- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:

– Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)

– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)

Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы , (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.

Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы наденем наши фартуки, сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.

Итог занятия. Ой , какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...