Образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в страну волшебных красок»
(развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kraski.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в страну волшебных красок»
(развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста)
Составитель:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Шарова Елена Сергеена
Цель:
- Получение красок путем смешивания различных материалов.
Задачи:
- Развитие сенсорно-перцептивной сферы;
- Развитие произвольности поведения;
- Развитие воображения, символических представлений, креативности;
- Гармонизация эмоционального состояния.
- Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.
Необходимые материалы:
- Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;
- Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;
- Ватман;
- Магнитофон с записью спокойной музыки.
Актуальность:
Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.
Организационный момент.
Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие красивые, у вас хорошее настроение. А чтобы настроение было еще лучше – подарите друг другу улыбку. (Улыбнулись друг другу).
Ход:
1.Мотивационно - ориентировочный этап.
- Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда – узнаете, если отгадаете загадку.
Разноцветные сестрицы
заскучали без водицы
дядя, длинный и худой,
носит воду бородой
и сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
- Правильно, ребята, это краски и кисточка.
Мы отправляемся с вами в гости в Волшебную страну красок. Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну волшебных красок
Можно сразу же попасть.
2. Основная часть.
Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в Волшебную страну красок, где всегда царит хорошее сказочное настроение. Это Волшебная страна, поэтому мы с вами превратились в настоящих волшебников. Вы готовы приступить к волшебству? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, потрогайте ее пальчиками. Какая мука на ощупь? (мягкая, белая, рассыпается, холодная и т.д). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. Теперь мы добавим соль. Возьмите немножко и смешайте с мукой. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир подсолнечное масло и снова все перемешаем. Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь мы будем добавлять « живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Добавим клей ПВА, чтобы наша картина была прочной. Снова хорошо перемешиваем. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.
Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Сейчас мы с вами испробуем наши краски и нарисуем сказочную страну.
Слушайте музыку и рисуйте, то, что вы чувствуете.
Детям предлагается ватман, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 10 мин.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Нам пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране и научились творить Волшебные краски. Мы получили бесценный опыт радости от совместного творчества. Все это пригодится нам в нашей жизни.
Давайте пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Молодцы! Скажем все вместе « До свидания» волшебной стране.
Рецепт: мука 1 кружка, 1-2 ст.л соли, 1-2 ст.л. раст. Масла, 1,5ст.л. клея пва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...