Мастер класс для родителей
материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Звёздный коллаж»
Тема: «Солёная акварель»
Составила и провела
Воспитатель:
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.
Участники: дети, педагоги, родители.
Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль»
Задачи:
- Развивать чувство композиции .
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.
. Создать положительную атмосферу при проведении мастер класса;
. Выстроить взаимодействие с родителями воспитанников в положительном ключе, привлечь внимание родителей к изготовлению поделок вместе со своими детьми;
. Развивать у детей мелкую моторику руки, творческое воображение, фантазию, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы:
- плотный лист бумаги
- клей пва
- соль
- акварель
- кисточка
- алгоритм выполнения работ
-поднос
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер класс.
Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работ.
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Теоретическая часть.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.
Чтобы решить эту серьезную, на мой взгляд, проблему современного общества, надо создать ребенку соответствующие условия.
Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная познавательная деятельность детей. Именно с такой деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка.
Дошкольники любят экспериментирование, так как эта деятельность отвечает особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного.
Главным достоинством экспериментирования является то, что даются детям реальные представления о предмете или явлении, о взаимоотношении с другими предметами, а также со средой, в которой они находятся.
Вот и мы попробуем сегодня объединить экспериментирование и творчество.
Практическая часть.
Ответьте мне на вопрос:
- Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)
- Правильно!
Сегодня я хочу предложить вам технику рисования с использованием соли .
Технология выполнения работы:
1. Первый способ – это соленое рисование.
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится: соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
В начале нанесите клей ПВА любыми узорами на бумагу.
Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Рисунок подсох и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно
Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".
2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей
Возьмём другой лист и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, краской Оранжевой или желтой по своему вкусу.
Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.
3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.
Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.
Нам понадобится ещёодин лист, клей ПВА и цветная соль.
Сначала определимся с цветом и сделаем определённого оттенка соль.
Для этого нам понадобятся мелки и соль.
А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.
Пока коллеги работают, я расскажу немного о соли. Соль очень интересный объект для исследования. Ее можно использовать для различных опытов и узнавать совершенно разные свойства соли.
- Растворимость соли.
- Волшебное свойство соли удерживать на поверхности разные предметы.
- Из соли можно выращивать различные кристаллы.
Все это интересно и очень нравится детям.
Так же можно реализовывать различные долгосрочные проекты. Во время проектной деятельности можно наблюдать за солью, узнавать полезные свойства соли с медицинской точки зрения, исследовать зачем нужна соль, насколько может быть вредно использование большого количества соли.)
Дети очень радуются, восхищаются своими работами.
Я окрасила соль гуашью, получается очень ярко выразительно. Такую работу сделанную своими руками не стыдно кому –то подарить.
А еще можно сделать красивые и оригинальные подсвечники, стакан обмазать клеем и насыпать на него соль, получается очень оригинально.
Итак, детское экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность.
Спасибо всем за внимание.
Список использованной литературы:
- Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М. «Карапуз», 2009г.
- Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М. Мозаика – Синтез, 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...