Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике ЭБРУ "В стране снов с Оле Лукойе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной группе в технике эбру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по рисованию в технике эбру | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике Эбру с детьми подготовительной группы.
«В стране снов с Оле Лукойе»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомство с нетрадиционным рисованием в технике эбру;
- Научить детей рисовать сказочную птицу в технике рисования на воде.
Развивающие:
- Формировать умение работать с палочками для рисования в технике эбру;
- Развивать творческие способности детей, зрительное восприятие;
- Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;
- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материалы и инструменты:
- Лотки для жидкости;
- Краски для эбру;
- Акриловые краски
- Кисти
- Деревянные палочки
- Стаканчики с водой;
- Салфетки
- Плотная бумага;
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- Знакомство с техникой эбру, выполнение различных узоров в этой технике;
- Чтение сказки «Оле Лукойе», рассмартивание иллюстраций.
Ход занятия:
Педагог: -Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное занятие – мы с вами проведем его в обществе настоящего волшебника и друга детей – Оле Лукойе. Это герой сказки Ганса Христиана Андерсена и прибыл он к нам из Дании.
(Под музыку входит ребенок в костюме Оле Лукойе, с двумя сложенными зонтиками в руках)
Педагог: - Вы узнали этого героя? Что вы о нем знаете?
Ответы детей.
Педагог: Это не простой волшебник, он помогает детям попасть в самую чудесную и загадочную страну – страну снов и грез. Но не ко всем детям он относится одинаково хорошо. Это справедливый волшебник и дарит сказки и волшебство только послушным детям. Вот посмотрите, как это происходит.
(На столе стоят игрушечный домик и две кукольные кроватки, в которых лежат куклы. Оле Лукойле подходит к домику и включает в нем свет.)
Педагог: Когда наступает вечер и в домах зажигается свет, все дети ложатся в кроватки. Но не все дети вели себя одинаково хорошо в течение дня. Некоторые из них не слушали старших, не убирали свои игрушки и капризничали, да и сейчас не хотят укладываться спать.
(Оле Лукойле незаметно нажимает на куклу, кукла «капризничает»: «Хочу гулять, хочу конфету, расскажи мне сказку»)
Педагог: Над такими детьми Оле Лукойле раскрывает свой синий зонтик и детям всю ночь ничего не снится или снится что-нибудь неприятное и скучное.
(Оле Лукойе раскрывает синий зонтик над «капризной» куклой. На экране презентация рисунков с изображением дождя)
Педагог: А над теми детьми, которые весь день вели себя хорошо и сразу легли в кроватку и уснули, Оле Лукойе раскрывает свой белый кружевной зонтик и детям всю ночь снятся красочные, удивительные сны.
(Оле Лукойе раскрывает белый кружевной зонтик над «послушной» куклой. На экране презентация рисунков с изображением ярких узоров и цветов)
Педагог: Послушные дети попадают в настоящую сказку, но, к сожалению, многие из них утром забывают свои сказочные сны. А в этом мы с вами можем им помочь – мы нарисуем сон, который приснится сегодня вот этому малышу, и, когда он проснется, то сможет увидеть ваши рисунки и все вспомнит. А рисовать мы будем в уже знакомой вам технике рисования на воде – эбру.
Но перед работой немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с бусами «Звезды»
Перед каждым ребенком лежат бусы из семнадцати бусин. Посередине бусинка другого цвета. Ребенок берется за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
Звезды гуляли навстречу друг другу.
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились – и разбежались они.
Быстро бежали – поди догони!
Педагог: А теперь внимание на экран. Что же снится сегодня послушному малышу?
(На видео с изображение сказочного леса и Жар-птицы)
Педагог: Кто это?
Дети: Жар-птица!
Педагог: Где она живет?
Дети: в сказочном лесу (саду).
Педагог: Сначала мы нарисуем фон. Какие цвета и оттенки нам для этого потребуются?
Дети: зеленый, светло зеленый, темно зеленый.
Педагог: Да, для фона мы возьмем все оттенки зеленого. Набираем на кисть краску, постукиваем кисточкой о ладонь, разбрызгивая краску по всей поверхности лотка. Затем промываем кисть, просушиваем о салфетку и набираем другую краску, снова разбрызгиваем. Затем берем острую палочку и делаем красивые разводы.
(Педагог показывает процесс закрашивания фона, дети повторяют за ним.)
(Звучит звук стрекочущих сверчков)
Педагог: Ребята, слышите? Наступила ночь, и сверчки заиграли на своих скрипочках. Давайте мы с вами немного отдохнем, послушаем их и поиграем в светлячков, которые тоже ночью не спят, а освещают сказочный лес своими фонариками.
Музыкальная физминутка с фонариками «Светлячок»
Педагог: А теперь продолжим наше рисование. Украшением Жар-птицы является пышный, яркий хвост. Чтобы его изобразить, мы возьмем острую палочку и поставим на поверхности лотка несколько точек любой яркой краской. Посмотрите, как расплываются точки и превращаются в красивые ровные круги. Затем вытрем палочку салфеткой и наберем другую краску. Поставим теперь в центр каждого круга точки другого цвета. После этого движениями сверху вниз и по диагонали соединим все перья хвоста и нарисуем туловище.
(Дети рисуют по показу педагога).
Педагог: Отлично получилось! Теперь осталось лишь перенести наши рисунки на бумагу.
(Дети с помощью педагога переносят изображение на бумагу.)
Педагог: Скоро наш малыш проснется и, я уверена, ему очень понравятся ваши рисунки, и он с удовольствием будет вспоминать свои сказочные сновидения, глядя на них. Спасибо вам, ребята, за такие необыкновенные работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования)
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в технике пластилинографии "9 мая"
Конспект...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в технике пластилинографии "9 мая"
Конспект...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)
Рисование не традиционным способом красками и свечкой на свободную тему детьми подготовительной группы...