Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике ЭБРУ "В стране снов с Оле Лукойе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хаустова Татьяна Николаевна

Занятие по рисованию в подготовительной группе в технике эбру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в  технике Эбру с детьми подготовительной группы.

«В стране снов с Оле Лукойе»

Цель:  создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжить знакомство с нетрадиционным рисованием в технике эбру;
  • Научить детей рисовать сказочную птицу в технике рисования на воде.

Развивающие:

  • Формировать умение работать с палочками для рисования в технике эбру;
  • Развивать творческие способности детей, зрительное восприятие;
  • Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;
  • Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материалы и инструменты:

  • Лотки для жидкости;
  • Краски для эбру;
  • Акриловые краски
  • Кисти
  • Деревянные палочки
  • Стаканчики с водой;
  • Салфетки
  • Плотная бумага;

Оборудование:  мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • Знакомство с техникой эбру, выполнение различных узоров в этой технике;
  • Чтение сказки «Оле Лукойе», рассмартивание иллюстраций.

Ход занятия:

Педагог: -Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное занятие – мы с вами проведем его в обществе настоящего волшебника и друга детей – Оле Лукойе. Это герой сказки Ганса Христиана Андерсена и прибыл он к нам из Дании.

(Под музыку входит ребенок в костюме Оле Лукойе, с двумя сложенными  зонтиками в руках)

Педагог: - Вы узнали этого героя? Что вы о нем знаете?

Ответы детей.

Педагог: Это не простой волшебник, он помогает детям попасть в самую чудесную и загадочную страну – страну снов и грез. Но не ко всем детям он относится одинаково хорошо. Это справедливый волшебник и дарит сказки и волшебство только послушным детям. Вот посмотрите, как это происходит.

(На столе стоят игрушечный домик и две кукольные кроватки, в которых лежат куклы.  Оле Лукойле  подходит  к домику и включает в нем свет.)

Педагог: Когда наступает вечер и в домах зажигается свет, все дети ложатся в кроватки. Но не все дети вели себя одинаково хорошо в течение дня. Некоторые из них не слушали старших, не убирали свои игрушки и капризничали, да и сейчас не хотят укладываться спать.

(Оле Лукойле незаметно нажимает на куклу, кукла «капризничает»: «Хочу гулять, хочу конфету, расскажи мне сказку»)

Педагог: Над такими детьми Оле Лукойле раскрывает свой синий зонтик и детям всю ночь ничего не снится или снится что-нибудь неприятное и скучное.

(Оле Лукойе раскрывает синий зонтик над «капризной» куклой. На экране презентация рисунков с изображением дождя)

Педагог: А над теми детьми, которые весь день вели себя хорошо и сразу легли в кроватку и уснули, Оле Лукойе раскрывает свой белый кружевной зонтик и детям всю ночь снятся красочные, удивительные сны.

(Оле  Лукойе раскрывает белый кружевной зонтик над «послушной» куклой.  На экране  презентация рисунков с изображением ярких узоров и цветов)

Педагог: Послушные дети попадают в настоящую сказку, но, к сожалению, многие из них утром забывают свои сказочные сны. А в этом мы с вами можем им помочь – мы нарисуем сон, который приснится сегодня вот этому малышу, и, когда он проснется,  то сможет увидеть ваши рисунки и все вспомнит. А  рисовать мы будем в уже знакомой вам технике рисования на воде – эбру.

Но перед работой немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с бусами «Звезды»

Перед каждым ребенком лежат бусы из семнадцати бусин. Посередине бусинка другого цвета. Ребенок берется за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

Звезды гуляли навстречу друг другу.

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились – и разбежались они.

Быстро бежали – поди  догони!

Педагог: А теперь внимание на экран. Что же снится сегодня послушному малышу?

(На видео с изображение сказочного леса и Жар-птицы)

Педагог: Кто это?

Дети: Жар-птица!

Педагог: Где она живет?

Дети: в сказочном лесу (саду).

Педагог: Сначала мы нарисуем фон. Какие цвета и оттенки нам для этого потребуются?

Дети: зеленый, светло зеленый, темно зеленый.

Педагог: Да, для фона мы возьмем все оттенки зеленого. Набираем на кисть краску, постукиваем кисточкой о ладонь, разбрызгивая краску по всей поверхности лотка. Затем промываем кисть, просушиваем о салфетку и набираем другую краску, снова разбрызгиваем. Затем берем острую палочку и делаем красивые разводы.

(Педагог показывает процесс закрашивания фона, дети повторяют за ним.)

(Звучит звук стрекочущих сверчков)

Педагог:  Ребята, слышите? Наступила ночь, и сверчки заиграли на своих скрипочках. Давайте мы с вами немного отдохнем, послушаем их и поиграем в светлячков, которые тоже ночью не спят, а освещают сказочный лес своими фонариками.

Музыкальная  физминутка с фонариками «Светлячок»

Педагог: А теперь продолжим наше рисование. Украшением Жар-птицы является пышный, яркий хвост. Чтобы его изобразить, мы возьмем острую палочку и поставим на поверхности лотка несколько точек любой яркой краской. Посмотрите, как расплываются точки и превращаются в красивые ровные круги. Затем вытрем палочку салфеткой и наберем другую краску. Поставим теперь в центр каждого круга точки другого цвета. После этого движениями сверху вниз и по диагонали соединим все перья хвоста и нарисуем туловище.

(Дети рисуют по показу педагога).

Педагог: Отлично получилось! Теперь осталось лишь перенести наши рисунки на бумагу.

(Дети с помощью педагога переносят изображение на бумагу.)

Педагог: Скоро наш малыш проснется  и, я уверена, ему очень понравятся ваши рисунки, и он с удовольствием будет вспоминать свои сказочные сновидения, глядя на них. Спасибо вам, ребята, за такие необыкновенные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования)

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)

Рисование не традиционным способом красками и свечкой на свободную тему детьми подготовительной группы...