Занятие по изотворчеству "Оранжевое настроение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Вислова Елена Валерьевна

Релакс - занятие с использованием ароматерапии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aromaterapiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

 «Оранжевое настроение»

 с элементами ароматерапии и акватерапии.

Выполнила

педагог

Вислова Е.В.

Астрахань 2019 год

Проект занятия

Ритуал начала занятия.

Вербальное приветствие друг друга.

Создание атмосферы доверия и безопасности.

Комната оборудована для релаксации: работает пузырьковая колонна, кресла- «груши» для детей, включенная аромалампа с эфирным маслом апельсинанегромко звучит расслабляющая музыка (все это используется на протяжении всего занятия).

Упражнение «Имя, качество».

Цель: познакомить участников и создать свободную от барьеров атмосферу в группе.

Ход упражнения: Каждый из участников по очереди представляет себя группе, называя свое имя и личностное качество, начинающееся на первую букву своего имени, при этом держит в руках мягкую игрушку и передает ее соседу после своего представления.

5минут

Повторение.

Повторение пройденного материала.

Учитель предлагает учащимся вспомнить о тех маслах и их свойствах, которые прошли на предыдущих занятиях. (При этом тихо продолжает звучать расслабляющая музыка и в воздухе улавливаются нотки апельсинового масла).

- Ребята, с какими эфирными маслами мы с вами уже знакомы? (эвкалипт, лимон, лаванда).

-Какими свойствами обладает масло лаванды? (уменьшает агрессию, т.е. успокаивающее действие, снимает усталость, стресс).

-В каких случаях применяют масло лимона? ( незаменимый способ преодоления стресса, повышения уровня психической и физической энергии, а также при профилактике психосоматических заболеваний).

-Когда мы будем применять масло эвкалипта? ( если необходимо обработать рану, продезинфицировать помещение, т.е. эфирное масло обладает фитонцидными свойствами).

-Хорошо, спасибо. Вы просто молодцы!

5 минут

Разминка.

Способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления, воображения.

Групповая работа.

На столе в вазе лежат несколько апельсинов. На компьютере заставка цветка апельсина.

-А теперь я вам хочу загадать несколько загадок. А вы постарайтесь правильно отгадать.

Загадка №1:

- С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

-Загадка №2:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...

(ответ: апельсин)

-Загадка №3:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(ответ: апельсин) .

-Правильно, это все три загадки про апельсин.

-А с чем у вас ассоциируется этот фрукт? (круглый, похожий на солнышко, желтый, рыжий, вкусный, ароматный, приятный, праздник).

-Очень хорошо.

5 минут

Знакомство с целью и темой занятия.

-Я думаю, что вы уже догадались о каком масле пойдет сегодня речь?

(о масле апельсина).

-Правильно, с маслом апельсина, его пользе и свойствах, т.е. в каких случаях применяют масло апельсина, мы будем знакомиться.

2минуты

Объяснение нового материала.

1.История и производство масла.

2.Свойства и применение апельсинового масла.

1.История и производство апельсинового масла.

-Исторически апельсин, родиной которого считается Индия и Китай, еще в XVI веке стал известен в Англии, а позже и в Америке. Уже тогда люди использовали не только мякоть апельсинов, из кожуры этих плодов делали бесподобный мармелад.

Позже из апельсиновой кожуры научились делать масло. Первое апельсиновое масло получали путем ручного прессования (отжима) шкурок, и цвет оно имело желто-зеленый, теперь масло производят, применяя различные технологические процессы, в результате которых оно приобретает красивый насыщенно-оранжевый оттенок.

Апельсиновое масло сейчас вырабатывается не только из цедры апельсина, но и из листьев апельсинового дерева (масло нероли), а также лепестков его цветов (петигреневое масло).

Для производства масла используют кожу горького и сладкого апельсина, в результате чего масла имеют различный состав, так как различаются пропорции активных веществ, отличить их можно по аромату, у горького апельсина он более тонкий.

2. Применение.

Апельсиновое масло стабилизирует настроение, воздействие на эмоциональную сферу, устраняет депрессию, помогает при бессоннице,

вызывает чувство бодрости, устраняет снижение остроты зрения, связанное с гиповитаминозами и переутомлением, устраняет воспаление и кровоточивость десен, а также деструктивное изменение тканей при пародонтозе. Масло апельсина - прекрасное желчегонное средство, нормализует углеводно-жировой обмен, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Кроме того, эфирное масло апельсина способствует похудению и является эффективным средством против целлюлита.

5минут

Закрепление материала.

Творческое самораскрытие участников.

Индивидуальная работа.

-Вы познакомились с областями применения масла апельсина.

-А теперь я попрошу вас выполнить одно практическое задание.

Задание:

Цель: Дать учащимся творчески самораскрытья.

Ход упражнения: Каждый участник получает чистый лист бумаги А4. Дается инструкция: «На листе бумаги учащимся предлагается прорисовать те ощущения, чувства, эмоции, которые они испытывают в данный момент после полученной информации, используя краски: акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши».

Рисование проходит под музыку.

10минут

Обсуждение.

Рефлексия.

Групповая работа.

Учитель благодарит всех детей за работу.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Нравятся? Веселые у нас получились рисунки?

Участникам предлагается сесть в круг вместе со своими рисунками и поделиться впечатлениями от занятия.

-Полезно ли было занятие?

-Что узнали нового?

-Было ли вам интересно? или какие чувства и эмоции ты сейчас испытываешь

Участники по очереди проговаривают свои чувства во время выполнения творческого задания и с каким настроением они уходят с этого занятия.

7минут

Ритуал прощания.

Групповая работа.

Упражнение «Спасибо».

Цель: ритуал прощания.

Ход упражнения:

-Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо” и “До свидания” (сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).

1минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"

Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Занятие "Музыка выражает настроения, чувства"

Учимся различать смену характера музыки, понимать ее настроение на основе знакомой сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...