«Осенний пейзаж»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Жанры живописи»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Осенний пейзаж»
Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна |
Санкт-Петербург
2018
Цель занятия:
- продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,
Задачи:
- закреплять понятие «пейзаж», учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;
- продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;
- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему «Осень», «Признаки осени»;
- выучили стихотворение И.Б. «Лес точно терем расписной…»;
- подготовили с детьми фон на бумаге, для основной работы (художественной пастелью, используя технику работы плашмя, закрасили бумагу по образцу (воспитатель показывает каждый шаг). После чего, дети растушевали скомканной салфеткой художественную пастель по бумаге.)
Демонстрационный материал: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень», аудиозапись «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
Материалы и оборудование: альбомный лист, художественная пастель, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, баночки с водой, музыкальная колонка, настенная доска.
Методы и приёмы: использование художественной литературы, беседа-диалог, игровой, наглядный (рассматривание репродукций), практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности и т.д.
I. Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина
Лес точно терем расписной
Лиловый золотой, багряный,
Красивой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено?
Дети: (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.)
Воспитатель: А какое время года? Как вы это поняли?
Дети: (осень, по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы)
Воспитатель: А кто мне скажет, по жанру живописи что это?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Верно! И сразу читает слова – Александра Кушнера
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Воспитатель: Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
Дети: (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко)
Воспитатель: А чем они ещё отличаются? Воспитатель продолжает объяснять (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)
Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья.
Физминутка
Воспитатель читает и показывает:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
II. Основная часть
А теперь давайте все вместе станем художниками, и каждый нарисует осенний пейзаж.
Практическая работа.
Во время практической работы звучит музыка «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
1.Дети по горизонтали вдоль листа рисуют кончиком кисти контур геометрических фигур, чередуя круг и овал. Затем закрашивают кистью геометрические фигуры полностью. По желанию выбираем два дерева из трех деревьев (берёза, клен, тополь), а третье дерево, а именно крону выполняем нетрадиционной техникой – отпечатком листа от рябины.
В середине практической работы проводиться пальчиковая гимнастика
« Березка»
Воспитатель читает и показывает:
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
Продолжаем практическую работу:
2. Дети от кроны сверху вниз, сначала кончиком кисти, затем плашмя рисуют ствол.
3. Дети наклеивают листочки на свою работу. (Заранее заготовлены воспитателем листочки, с помощью Креативного Панча – форма листа дерева).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали?
Дети: (осенний пейзаж)
Воспитатель: А почему у вас деревья здесь большие, а здесь маленькие?
Дети: (передний план и дальний план)
Воспитатель: А почему эту картину называют пейзаж?
Дети: (на ней изображены деревья, лес)
Воспитатель: А на какой картине осенний пейзаж? Почему этот пейзаж можно назвать осенним?
Дети: (время года осень, листья пожелтели…)
Воспитатель: Да, все верно. Молодцы! А теперь мы устроим выставку работ «Осенний пейзаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peyzazh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Жанры живописи»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Осенний пейзаж»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель занятия:
- продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,
Задачи:
- закреплять понятие «пейзаж», учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;
- продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;
- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему «Осень», «Признаки осени»;
- выучили стихотворение И.Б. «Лес точно терем расписной…»;
- подготовили с детьми фон на бумаге, для основной работы (художественной пастелью, используя технику работы плашмя, закрасили бумагу по образцу (воспитатель показывает каждый шаг). После чего, дети растушевали скомканной салфеткой художественную пастель по бумаге.)
Демонстрационный материал: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень», аудиозапись «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
Материалы и оборудование: альбомный лист, художественная пастель, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, баночки с водой, музыкальная колонка, настенная доска.
Методы и приёмы: использование художественной литературы, беседа-диалог, игровой, наглядный (рассматривание репродукций), практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности и т.д.
Ι. Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина
Лес точно терем расписной
Лиловый золотой, багряный,
Красивой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено?
Дети: (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.)
Воспитатель: А какое время года? Как вы это поняли?
Дети: (осень, по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы)
Воспитатель: А кто мне скажет, по жанру живописи что это?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Верно! И сразу читает слова – Александра Кушнера
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Воспитатель: Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
Дети: (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко)
Воспитатель: А чем они ещё отличаются? Воспитатель продолжает объяснять (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)
Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья.
Физминутка
Воспитатель читает и показывает:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
ΙΙ. Основная часть
А теперь давайте все вместе станем художниками, и каждый нарисует осенний пейзаж.
Практическая работа.
Во время практической работы звучит музыка «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
1.Дети по горизонтали вдоль листа рисуют кончиком кисти контур геометрических фигур, чередуя круг и овал. Затем закрашивают кистью геометрические фигуры полностью. По желанию выбираем два дерева из трех деревьев (берёза, клен, тополь), а третье дерево, а именно крону выполняем нетрадиционной техникой – отпечатком листа от рябины.
В середине практической работы проводиться пальчиковая гимнастика
« Березка»
Воспитатель читает и показывает:
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
Продолжаем практическую работу:
2. Дети от кроны сверху вниз, сначала кончиком кисти, затем плашмя рисуют ствол.
3. Дети наклеивают листочки на свою работу. (Заранее заготовлены воспитателем листочки, с помощью Креативного Панча – форма листа дерева).
ΙΙΙ. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали?
Дети: (осенний пейзаж)
Воспитатель: А почему у вас деревья здесь большие, а здесь маленькие?
Дети: (передний план и дальний план)
Воспитатель: А почему эту картину называют пейзаж?
Дети: (на ней изображены деревья, лес)
Воспитатель: А на какой картине осенний пейзаж? Почему этот пейзаж можно назвать осенним?
Дети: (время года осень, листья пожелтели…)
Воспитатель: Да, все верно. Молодцы! А теперь мы устроим выставку работ «Осенний пейзаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний пейзаж"
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...