Цвет весны
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия:
Развитие художественного восприятия весенних картин, сочетание цветов природы весны, вызывающие им настроения, ознакомление со способами изображения различных деревьев соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
“Цвет весны”
с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель занятия:
Развитие художественного восприятия весенних картин, сочетание цветов природы весны, вызывающие им настроения, ознакомление со способами изображения различных деревьев соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.
Задачи:
1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);
2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.
3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование:
Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.
Презентация «Весна» с репродукциями картин весенних пейзажей.
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук! Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.
Дети: Здравствуй, Ветерок!
Ветерок: ребята а знаете я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете что в нем?
Воспитатель: Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.
А как вы думаете что произошло с текстом который был написан на листах? Дети предполагают различные версии, подумав, и решили что это все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам. Нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете что март- первый весенний месяц.
Вот послушайте стихи о весне:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского
Ветерок: ребята а вы узнали какая музыка играла у нас? (ответ детей).
Чьи шаги были слышны в музыке? (шаги весны)
Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Когда художник услышит эту музыку как вы думаете что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна»
рассматриваем Картину «Грачи прилетели»
Воспитатель: Ребята а посмотрите как изображал весну художник А. Саврасов.
А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: А как вы догадались, что это ранняя весна?
Дети: потому что грачи уже прилетели, и снег еще не расстаял но уже не белый а серый.
Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?
Дети: ранняя весна
Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна?»
А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж ранней весны. А Пейзаж – это значит изображение природы.
-как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)
- А какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)
- А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый).
Дети выполняют задание.
Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».
Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
После релаксации воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:
Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне, послушали музыку, посмотрели картины известных художников. А скажите через что художники и поэты передают красоту весенней природы?
Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки
На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"
Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...