Рисунок на молоке
опыты и эксперименты по рисованию (подготовительная группа)

Подугольникова Галина Владимировна

Рисунок на молоке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_na_moloke.odt462.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №36 «Мишутка»

Воспитатель: Галина Владимировна Подугольникова

                         Экспериментальная деятельность.

 «Волшебство в молоке».

Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке, который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.

Для этого мне понадобились следующие материалы:

  • Молоко
  • Разведенные в воде пищевые красители;
  • Пластиковая тарелка
  • Средство для мытья посуды;
  • Зубочистки
  • Шприцы без иглы.

Ход занятия:

В: «Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»

- Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте с ними поздороваемся.

(стук в дверь)

- Стучится кто-то, наверно еще гость торопится.

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь

Может это и будет наш гость?

Загадка: «На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» — я слышу снова,

Может там мычит …»

Д: Корова.

В: Правильно. Это корова.

«В одной деревне – Простоквашино жила-была корова, зовут ее Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.

Вечером Зорька возвращалась домой и хозяйка — бабушка Оля, у которой живет Зорька, встречала её. Заводила корову во двор, и Зорька давала хозяйке молоко.

В: Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно еще что-то делать?

Д: Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т.д. (если дети не говорят вос-ль сам к этому подводит).

В: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты.

В: Ой, Зорька, ты загрустила, что случилось?

Зорька: Я вспомнила как летом красиво, на лугу – свежая зеленая трава, яркие красивые цветы, а зимой – холодно, все белое и нет ярких цветов.

В: Ребята, а вы согласны с Зорькой?

Д: Да. Летом – тепло, все яркое. Зимой – холодно и все белое, нет ярких цветов.

В: Я предлагаю всем согреться с помощью веселой зарядки.

Ребята помогайте мне:

Зарядка: Мы ногами топ — топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли

Раз — два, раз – два,
Заниматься нам пора.

В: Ну как, Зорька, согрелась, настроение поднялось?

Зорька: Да, но все равно не хватает ярких летних красок.

В: Ребята, а вы знаете, что можно придумать?

Д: Ответы детей

В: А можем нарисовать для Зорьки цветы? Чем нарисуем?

Д: Да. Красками, карандашами, мелками, фломастерами.

В: Правильно. Но сегодня рисовать мы будем на молоке.

Ребята, а знаете как? А ты Зорька?

Д: Нет

В: Я вас сейчас научу. Перед тем как начать работу вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на одежде наклеена фигура.

- Как она называется?

Д: Круг

В: А каким цветом?

Д: Зеленый и синий

В: Правильно. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого синие кружки – к столу с синим стаканчиком.

В: Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать.

- Посмотрите что у вас на столах (восп-ль перечисляет материал)

Ход работы:

  1. Налейте молоко в тарелочки. Молоко стало похожим на белый лист.
  2. Теперь добавим пару капель средства для мытья посуды — размешаем.
  3. Добавим красок (красителей). Набираем шприцем  и добавляем в молоко.

В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.

- Ребята, а вы верите в волшебство?

Д: Да.

В: Тогда добавим немного волшебства?!

3. Возьмите зубочистку и аккуратно проведите по цветным пятнам.

В: Что происходит?

Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры.

Зорька: Спасибо вам ребята. Вот и пора мне домой, а то меня потеряет хозяйка.

В и Д: Просят ее не уходить, а еще погостить.

Итог:

В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?

Д: Да!

В: - А что вам запомнилось? Выслушать ответы каждого ребёнка.

                   

                    СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

«Рисунки на молоке»

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.В данном эксперименте используются различные плотности...

Консультация для родителей «Эксперименты дома — рисунок на молоке»

Консультация для родителей «Эксперименты дома — рисунок на молоке»...

«Эксперименты дома — рисунок на молоке»

laquo;Эксперименты дома — рисунок на молоке» Увлекательные занятия эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами. Один из которых — создание...

Мастер-класс «Проводим опыт с детьми. Рисунок на молоке».

Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Будет полезен для педагогов и родителей....