Занятие по рисованию "Белые медведи" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о животных севера.
Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать медведя методом тычка. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_belyy_medved.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Белые медведи».
Цель: Закрепить знания детей о животных севера.
Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать медведя методом тычка. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.
Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере; рассматривание северное сияние.
Материал: бумага цветная принтерная, на которой нарисованы трафаретом белые медведи; краски гуашевые, кисточки для тычка и беличья № 4; салфетки, банка с водой.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого же оно?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Письмо прислали жители Севера. Давайте прочитаем.
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. У нас произошла беда. Что-то случилось с нашими белыми медведями. Они все стали разноцветные. Мы не знаем, что делать. Может вы сможете нам помочь? Мы были бы вам за это очень благодарны».
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь превратить разноцветных медведей в белых?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же надо для этого сделать?
Дети: Взять белые краски и раскрасить их.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А скажите мне, пожалуйста, где живут белые медведи?
Дети: На севере.
Воспитатель: Какая у него шубка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что на севере очень холодно.
Воспитатель: Правильно. На севере очень холодно и шерсть у медведя очень густая и теплая.
- Ребята, а белый медведь впадает вспячку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у него много еды.
Воспитатель: Чем питается белый медведь?
Дети: Рыбой и моржами.
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы.
- А у меня есть картина. Давайте мы ее рассмотрим.
(Воспитатель показывает картину, где нарисованы два белых медведя и северное сияние).
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Ответы детей: Два белых медведя.
Воспитатель: Еще что видите на картине?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: А что такое северное сияние? Северное сияние бывает в ясные морозные ночи. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем.
Посмотрите на картину, ребята и скажите мне, пожалуйста, это красивое явление?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие цвета есть в северном сиянии?
Дети: Красноватый, светло зеленый, фиолетовый.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, бывает ли северное сияние у нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, северное сияние у нас не бывает.
Давайте мы с вами отдохнем и вспомним, кто же еще живет на севере?
Физминутка «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Воспитатель: Садимся, ребята, на стульчики. Я вам раздам листочки и начнем нашу работу. Начинаем разрисовывать белого медведя. У него теплая густая шерсть. Изображать будем тычками, чтобы шуба казалось пушистой.
(Дети начинают работать).
Воспитатель: Сначала рисуем тычками контур медведя, затем заполняем середину.
Воспитатель хвалит детей: Какие красивые получились у вас медведи. Где гуляют медведи?
Дети: На снегу.
Воспитатель: Какого цвета кажется снег при северном сиянии?
Дети: Розовый, голубой.
(Дети изображают).
Воспитатель: А как будем рисовать северное сияние?
Дети: Середина красноватое, потом светло-зеленое, а края фиолетовое.
(Воспитатель просит детей изобразить это).
Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Молодцы вы, ребята.
Очень красиво у нас получилось.
Воспитатель просит детей собрать работы, рассматривают их. Затем говорит, что когда работы высохнут, они отправят их по почте на север.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей
Мисочки для трёх медведей...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа
Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...