Конспект занятия по рисованию на тему: «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зорина Татьяна Валентиновна

Программное содержание:

- Учить детей передавать в рисунке образ ежика нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой) и травку (рисование тычком);

- Продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью при работе;

- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал и оборудование:

- альбомные листы с изображением мордочки ежа

- гуашь: коричневого и зеленого цвета

- влажные салфетки

- игрушки: лиса, ежик, елочки

- тычки и фартуки по количеству детей.

Предварительная работа:

- рассматривание изображения ежика

- проведение гимнастики

- пальчиковые игры

Методические приемы:

- создание игровой ситуации

- использование художественного слова

- вопросы, напоминания, объяснения, поощрения

- индивидуальна помощь.

Форма организации:

подгрупповая

Словарная работа:

ежик-еж, коричневая, зеленая, краска, иголки, травка.

 

Этапы работы

Взаимодействие педагога с детьми

Действия и предполагаемые ответы детей

1. Организационный

Воспитатель предлагает детям отправится в лес.

 

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес

Много елочек зеленых

Мы поделаем наклоны

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим

На носочках убежим

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко присели.

 

Воспитатель достает из-под елочки игрушку-ежика.

Предлагает детям помочь ежику, нарисовать ему друзей.

 

 

 

-дети стайкой идут за воспитателем

- делают наклоны

 

- указательный пальчик подносят ко рту

- бег на носочках

 

- дети садятся на стульчики.

2.1 Основной

Рассматривают игрушку.

Педагог спрашивает, что у ежика на спине?

 

Воспитатель объясняет детям, как нужно обмакнуть ладошку в коричневую краску и сделать отпечатки на листе, что бы получились иголки у ежика.

 

 

- иголки.

3. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная помощь в ходе работы (дифференцированный подход)

 

Ване, Грише – помочь в работе с краской. Обмакнуть ладошку.

Соне, Полине, Вике – делать отпечатки на листе.

 

По окончании работы дети приводят свои руки в порядок (вытирают влажной салфеткой или моют)

 

 

Физкультурная минутка «Ежик»

Ежик, ежик

Хитрый еж.

На клубочек ты похож

На спине иголки

Очень – очень колкие.

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

Но не тронем колкие

На спине иголки мы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети садятся на корточки.

- встают, несколько раз сжимают и разжимают кулаки.

- ладошки складывают блюдечком.

- грозят пальчиком.

2.2 Основной

Воспитатель предлагает нарисовать травку ежику: спрашивает у детей, какого цвета травка?

 

Воспитатель показывает, как нужно обмакнуть тычок в краску и сделать отпечатки внизу листа.

 

 

 

- зеленая.

3.1 Самостоятельность детей

Индивидуальная помощь в ходе работы (дифференцированный подход)

Соне, Полине – помочь правильно держать тычок.

Грише и Тимоше – делать отпечатки на листе.

Следить и напоминать детям, чтобы они не глубоко опускали тычки в краску и делали отпечатки внизу листа.

 

4. Заключительный

Воспитатель предлагает полюбоваться получившимися ежиками.

Уточняет, какими красками они рисовали ежику иголки и травку?

И как рисовали?

 

Ежик хвалит детей и угощает яблоками.

 

 

 

- коричневой.

- зеленой.

- ладошками.

- тычком.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...