Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щербина Татьяна Викторовна

Занятие по художественному творчеству с элементами интеграции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 Средняя группа.

Тема: «Зимушка - зима»

2020г.

 

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.

- Продолжать учить детей составлять предложения с помощью мнемокарточек.

- Продолжать знакомить детей со свойствами льда.

- Познакомить с акварелью, вызвав у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Развивающие:

- Упражнять детей в  умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

- Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес. 

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

- Воспитание любви к природе.

 Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

 -  Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

- Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.

- Знакомство с мнемокарточками.

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

 

Материалы и оборудование:

Письмо от Зимы, снежинки из бумаги с цифрами, мнемокарточки с разными признаками времен года, указка, мольберт, лед, подносы, цветные листы бумаги, мелкие камни, банки с водой, соль, молоточек, две миски (холодная и горячая вода), бумажные и влажные салфетки для рук, подготовленные листы бумаги с нарисованными воском картинками, кисти, акварельные краски.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 

Воспитатель: Посмотрите, к нам  сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!  (здороваются) Наши гости пришли посмотреть, как мы сегодня будем с вами повторять то, что уже знаем и узнаем что-то новое и интересное.

В сад пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

И конверт – как - будто льдинка,

И письмо не на листке,

А на волшебном снежке.

А на нем  ещё загадка,

Отгадать сама я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?    (зимой)

     -  Это Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Приглашаю в путь, друзья!

Дорога будет нелегка!

Путь укажет вам тропинка,

Вы  ищите все  снежинки.

И тогда в конце пути,

Сюрприз вы сможете найти!»

 (снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)

 

Организованная  деятельность:

Снежинка 1.  Вот вам первое задание:

«Карточки все посмотрите -

зимний признак в них  найдите!»

Карточки с  разными признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать себе  карточку с признаками зимы и рассказать о нем.

  • Зимой солнце светит, но не греет.
  • Зимой небо чаще всего серого цвета.
  • Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
  • Реки и озёра покрыты льдом.
  • На окнах мороз рисует причудливые узоры.
  • Деревья и кусты стоят без листьев и т.д.

 

Снежинка № 2

«Вот еще одна снежинка

А, значит, и задание:

О зиме составьте вы

Рассказ-описание.»

Составление рассказа о зиме по мнемокарточкам.

 (Зимой солнышко светит,  но не греет.  Зимой часто идет снег. Когда выпадает  много снега, появляются большие сугробы. Снег лежит на деревьях, домах, на земле. Вода в реках замерзла   и превратилась  в лед.

Люди  оделись тепло: в шубы, шапки, варежки, валенки. Зимой люди подкармливают птиц, насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки, зерна. Дети очень любят зимние развлечения: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и лепить снеговика.)

 

Снежинка 3.

«Быстро в круг вы становитесь

И немного отдохните.

Долго вам еще идти

Чтобы новое найти!»

 

Снег кружится и летает

Ветер дует, снег взлетает

Снег летит из синей тучки

Нам на ножки и на ручки

А сугробы все растут:

там и тут, там и тут.

Чтобы не замерзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Снег с себя мы отряхнем

И в снежки играть начнем!

Кружимся на месте и приседаем

Поднимаемся, руки поднимаем вверх

Трясём кистями рук

 

Поднимаемся на носочки, руки вверх

 

Прыжки на месте

 

«Отряхиваем с себя снег»

Имитируем игру в снежки.

 

 

Снежинка 4. Отгадайте загадку:

« Вот пришли морозы

Птица не поёт,

Вся вода на речке

Превратилась в …(лед).

 

А вот и новое задание:

Проведите со льдом опыты - испытания!!!»

Опыт № 1. Лед - твердый, скользкий, холодный, прозрачный, хрупкий.

Опыт № 2. Лед плавает, а  камни  тонут в воде. Лед легче воды.

Опыт № 3. Лед быстрее растает в горячей воде,  чем в холодной воде.

Опыт № 4. Лед тает, если его посыпать солью.

 

- Нажмите на льдинки и скажите, какие они: твёрдые или мягкие?

Возьмите льдинки в ладошки и покатайте их. Почему льдинки выскальзывают?  

- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?

Почему? Мы ведь его не красили?

- А что будет, если по льду постучать и уронить его?

- Когда мы подержали льдинки в руке, какая у нас стала ладошка? От чего она стала мокрой? Откуда взялась вода? Почему льдинки стали таять?

- Льдинка очень похожа на конфетку – леденец. Можно ее попробовать?

- Почему лед нельзя брать в рот?

- Зимой можно играть в игру «Снежки» льдом?

- Осторожно положите кубик льда и камень в воду в банке. Лед плавает или тонет?

- Что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду?

- Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью. И пока соль начнет действовать, мы поиграем. 

 

Пальчиковая гимнастика и физкультминутка

 

Лед мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали.

Мы их будем растирать, мы их будем согревать.

Сильно-сильно их потрём, каждый пальчик разотрём.

К щёчкам их приложим, согреем щёчки тоже.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.

А теперь потопаем, да ещё похлопаем.

(Сжимают и разжимают пальчики)

 

(Трут ладонь о ладонь)

 

(Разминают пальчики)

 

(Прикладывают ладошки к щекам)

 

(Прыгают на месте)

 

(Топают и хлопают)

 

Снежинка 5.

«Вот последняя снежинка

И конец заданиям.

Здесь  сюрприз найдете вы

Раскрасив белые листы!»

 

 

 (На столах у детей заранее приготовленные  листы  белой бумаги с нарисованными воском зимними картинками ,  кисточки,  голубая, синяя, фиолетовая акварель.

Дети закрашивают листы краской , получая «волшебные картинки »)

 

Воспитатель:  Ребята, помните,  мы с вами оставили лёд, давайте посмотрим, что с ним произошло. Лед от соли растаял.  Вот поэтому иногда вместе с песком лед на дорогах посыпают еще и солью.

 

Рефлексия:

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима?

Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Но на этом оно еще не закончилось, так как у нас впереди еще целый зимний месяц, и мы с вами узнаем еще очень много нового и интересного о зиме.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на зимнюю прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...