Методическая разработка на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 общеразвивающего вида
с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Подготовили:
Касымбекова Р.А.
Соловьёва Я.П.
г. Санкт-Петербург
2019 - 2020
Методическая разработка на тему
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:
- развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;
- ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняют усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных, расширяют их.
- развитию фантазии и творчества: показывая детям способы действий с изобразительным материалом, помогать на начальном этапе, а затем направлять их активность на эмоциональный заряд детей, превращать занятие в увлекательное приключение;
- личностному развитию: внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;
- эстетическому развитию: предлагать детям использовать разнообразные материалы (гуашевые краски, бумагу разнообразной фактуры и цвета, даю возможность каждому ребенку выбрать тот вариант, который нравиться ему больше всего и воплотить его в своем творчестве.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много и мы хотим познакомить вас с одним из них. Такой метод будет не только интересен детям, но и послужит его всестороннему развитию.
Представляем вам способ рисования ногами. Данный метод рисования использовался в ходе свободной деятельности.
Данный способ рисования является не только нетрадиционным, но и неструктурированной игрой, направленной на всестороннее развитие.
План занятий:
месяц | техника нетрадиционного развития |
Сентябрь (адаптация) | Знакомство с красками, рисование пальчиками, ладошками Знакомство с физ.разминками на стопы ног. Упражнения и игры для профилактики плоскостопия, развития моторики ног. Рисование в нетрадиционной технике подгруппами на ватмане. |
Октябрь - Май | Упражнения и игры для профилактики плоскостопия, развития моторики ног. Рисование в нетрадиционной технике по лексическим темам |
Список литературы и интернет ресурсов
- Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
- https://dovosp.ru/articls/gimnastika_dlya_stop_kak_sredstvo_profilaktiki_ploskostopiya
- https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267257774/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/30/kartoteka-uprazhneniy-so-stihami-dlya-profidaktiki
- https://infourok.ru/uprazhneniya-i-igri-dlya-profilaktiki-ploskostopiya-doshkolnikov-3006941.html
- Краснова И. Плоскостопие: мишка косолапый /Краснова И.//Няня. – 2006. - № 10. – с.30-31
- Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001.
- Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
- Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: учеб. пособие. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 112 с.
- Стихи для упражнений и игр С.В. Силантьевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...
Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности детей....
Методическая разработка на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2-3 лет»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 общеразвивающего видас деятельностью по познавательно-речевому развитию детейФрунзенского района Санкт-Петербур...
Методическая разработка "Выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 5-6 лет".
Цель: развитие творческих способностей детей.Тема: «Первые подснежники»Цель: выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования.Задачи:Образовательные:- формиро...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (в технике эбру)
Статья будет полезна не только педагогам но и родителям....
Методическая разработка. \'\'Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы".
Методы нетрадиционного рисования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...