Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю в подготовительной группе. «Ваза для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю.
Задачи :
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;
- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;
- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
- расширять знания детей о предстоящем празднике «День мам»;
- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_cherez_marlyu.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербург.
Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю в подготовительной группе.
«Ваза для мамы».
Составил и провел воспитатель
Лопшина Е.С.
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: учить детей работать в технике рисования по сырому слою через марлю.
Задачи :
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по сырому слою через марлю;
- продолжать формировать умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций;
- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
- расширять знания детей о предстоящем празднике «День мам»;
- развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Материалы и оборудование: Доска, видеопроектор, трафарет вазы на акварельном листе формата А4, кисточки №8 ,№6 и №4, стаканы для воды «Непроливайка», акварельные краски, марля(тюль) размер чуть больше листа, изображения ваз с разным рисунком.
Ход занятия.
1. Вступление.(вводная часть 3мин.)
В. Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Станиславовна , давайте с вами познакомимся. Мы сейчас сыграем с вами в игру которая так и называется «Давай познакомимся». Построитесь по линии лицом ко мне , у меня в руках мяч ,я начинаю игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из вас. Тот кто ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч мне обратно и т.д. Молодцы, вот мы с вами и познакомились. Для чего же мы с вами сегодня здесь собрались? Мы с вами сегодня будем рисовать , но не просто рисовать , а познакомимся с новым приемом в рисовании.
А что мы будем рисовать и для кого вы сейчас и узнаете.
2. Основная часть (18 минут)
В. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Загадка.
«Самая милая, самая славная,
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу, друзья,
Это, конечно же, ….(мама) моя.»(ответы детей)
В. А скажите мне пожалуйста кто знает, какой праздник будет на следующей недели. Варианты детей. Помочь с ответом .А праздник будет ,который посвящен нашим любимым мамам, он так и называется «День мам» .
В. Ну и конечно для наших любимых мам мы и приготовим подарок, а что это и как мы будем рисовать ,вы сейчас и узнаете. Садитесь за столы.
Перед вами лежит трафарет вазы, которую мы сейчас с вами должны намочить. С помощью кисточки и воды намочите (зафонируйте)вазу. Затем мочим марлю и слегка отжимаем ее , теперь прикрываем влажной марлей нашу вазу. Ладонями хорошо разглаживаем марлю по листу. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.( Проверить у всех ли детей марля легла гладко). Теперь выбираем краску какого цвета будет ваша ваза и фонируем нашу вазу через марлю. Помочь детям ,которым потребуется помощь. Молодцы, теперь наша ваза должна немного подсохнуть, а мы с вами сыграем в одну игру.
Выходите из –за столов и проходите на ковер, встаньте как вам удобно. Я сейчас начну читать стишок и показывать движения ,а вы повторяйте за мной.
Физминутка(3-4 мин.)
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.(имитируем движение руками)
Мы белье теперь стираем,
Пополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.(бег на месте)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.(2-3 раза)(обнять себя за плечи)
В. Молодцы, пойдемте продолжим наше рисование. Я вам сейчас покажу как можно украсить наши вазы. Смотрите ,у меня в руках изображение нескольких ваз с разными рисунками. Можно нарисовать один большой цветок, а можно много маленьких.
Дать время детям придумать фрагмент для рисования.
В. Придумали как украсите вазу? Ответы детей . Тогда приступим к украшению, только не забывайте набирать на кисточку больше краски, тогда ваш узор будет ярким. Если требуется помощь, помочь детям, проконтролировать этап рисования.
Молодцы, а теперь главное волшебство, надо снять с нашей вазы марлю и посмотреть что получилось. У всех все получилось?
Посмотрите, какие красивые вазы у вас получились благодаря использованию марли.
Ваши вазы готовы, осталось им высохнуть и подарок мамам готов.
Как вы думаете, понравятся мамам ваши вазы? Ответы детей.
3. Заключительная часть (2-3 мин.)
Вам понравилось наше волшебное рисование?(ответы детей).
Что вам показалось трудным на нашем занятии?(ответы детей)
А что понравилось больше всего?(ответы друзей.
Ну вот ,наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам большое, приятно было с вами рисовать . До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе
«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебные облачка» с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу c помощью пленки. (подготовительная группа)
Цель данного конспекта познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги c помощью пленки, развивать творчество, воображения....
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы
Цель: Воспитание заботливого отношения у детей к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...
«Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в подготовительной группе»
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж) на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж) на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе...