Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
- Знакомить с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;
- Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов;
- Развивать воображение, мышление, чувства цвета.
Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.
Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости, ватные палочки, зубочистки, нитки, перья; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Формы и методы, применяемые на занятии:
· Рассматривание, обсуждение натюрморт;
· Разговор об искусстве, изобразительных техниках, инструментах;
· Ситуации коллективного и индивидуального творчества;
· Рассматривание картин, иллюстраций;
· Создание выставки поделок.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Вводная часть НОД:
Воспитатель: А что это у нас сегодня, вы не знаете?
- Посмотрите вокруг, как по-особенному украшена сегодня наша группа!
Ответы детей: Какой-то праздник, весна наступает.
Воспитатель: Правильно. А как у вас настроение?
Ответы детей: Хорошее.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А хотите мы создадим хорошее настроение нашим мамам?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а как мы это сделаем?
Дети: Подарок сделать хорошо себя вести.
Воспитатель: А кто хочет сделать подарок своими руками?
Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима никак не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать? Как же мы займёмся своими делами если Феи нужна помощь?
Ребёнок: Фее поможем, а потом займёмся своими делами.
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребёнок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца,жары, ярких красок.
Воспитатель:
Где мы видим весной яркие цвета?
Ребёнок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Ребёнок:
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Воспитатель:
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус:
Поутру проснулся … крокус.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс )
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?
Как называется произведение, которое сейчас звучало?
Ребёнок:
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель:
Правильно, а кто его сочинил?
Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Физ. Минутка
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени».
Основная часть НОД
Воспитатель:
Ребята, нарисуем весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.
Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.
(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)
Воспитатель:
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?
Воспитатель:
- Правильно, этот жанр называется натюрморт.
Воспитатель:
-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?
Ребёнок:
На всех картинах художники изобразили весенние цветы.
Воспитатель:
Ребята, на моём столе лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины, краски – акварельные и гуашевые и другие предметы которыми можно рисовать. Возьмите, но только то, что вам нужно для работы. Давайте нарисуем весенний натюрморт.
Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?
Дети выбирают краски, кисти, ватные палочки, нитки, перья, берут листы бумаги и садятся за столы.
Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.
Подведение итогов
Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
- Какие вы молодцы! Это настоящая цветочная страна.
- Какие цветы изобразил ты, Никита?
- Что нарисовала ты, Маша?
- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?
(Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).
Воспитатель:
- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в группе у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.
Воспитатель: Да. Мы нарисовали красивый натюрморт. Ребята мы так увлеклись спасением Феи Цветов, что забыли о подарке для мамы! Как же быть?
Ответы детей: = Нарисуем ещё
Подарим эти рисунки
Воспитатель: Конечно! Давайте сейчас создадим галерею наших рисунков, что бы все могли полюбоваться нашим творчеством, а вечером вы сделаете подарок своей маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 294.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного НОД по
художественно-эстетическому развитию
с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Весенние цветы».
Подготовила и провела
Воспитатель
МБДОУ д/с №40
Кулиш А.Н.
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
- Знакомить с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;
- Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов;
- Развивать воображение, мышление, чувства цвета.
Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.
Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости, ватные палочки, зубочистки, нитки, перья; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Рассматривание, обсуждение натюрморт;
- Разговор об искусстве, изобразительных техниках, инструментах;
- Ситуации коллективного и индивидуального творчества;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Создание выставки поделок.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Вводная часть НОД:
Воспитатель: А что это у нас сегодня, вы не знаете?
- Посмотрите вокруг, как по-особенному украшена сегодня наша группа!
Ответы детей: Какой-то праздник, весна наступает.
Воспитатель: Правильно. А как у вас настроение?
Ответы детей: Хорошее.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А хотите мы создадим хорошее настроение нашим мамам?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а как мы это сделаем?
Дети: Подарок сделать хорошо себя вести.
Воспитатель: А кто хочет сделать подарок своими руками?
Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима никак не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать? Как же мы займёмся своими делами если Феи нужна помощь?
Ребёнок: Фее поможем, а потом займёмся своими делами.
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребёнок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца,жары, ярких красок.
Воспитатель:
Где мы видим весной яркие цвета?
Ребёнок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Ребёнок:
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Воспитатель:
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус:
Поутру проснулся … крокус.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс )
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?
Как называется произведение, которое сейчас звучало?
Ребёнок:
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель:
Правильно, а кто его сочинил?
Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Физ. Минутка
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени».
Основная часть НОД
Воспитатель:
Ребята, нарисуем весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.
Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.
(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)
Воспитатель:
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?
Воспитатель:
- Правильно, этот жанр называется натюрморт.
Воспитатель:
-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?
Ребёнок:
На всех картинах художники изобразили весенние цветы.
Воспитатель:
Ребята, на моём столе лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины, краски – акварельные и гуашевые и другие предметы которыми можно рисовать. Возьмите, но только то, что вам нужно для работы. Давайте нарисуем весенний натюрморт.
Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?
Дети выбирают краски, кисти, ватные палочки, нитки, перья, берут листы бумаги и садятся за столы.
Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.
Подведение итогов
Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
- Какие вы молодцы! Это настоящая цветочная страна.
- Какие цветы изобразил ты, Никита?
- Что нарисовала ты, Маша?
- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?
(Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).
Воспитатель:
- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в группе у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.
Воспитатель: Да. Мы нарисовали красивый натюрморт. Ребята мы так увлеклись спасением Феи Цветов, что забыли о подарке для мамы! Как же быть?
Ответы детей: = Нарисуем ещё
Подарим эти рисунки
Воспитатель: Конечно! Давайте сейчас создадим галерею наших рисунков, что бы все могли полюбоваться нашим творчеством, а вечером вы сделаете подарок своей маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...
Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в осень или Осенние зарисовки"(Техника "фроттаж")
Материал будет интересен воспитателям. занимающимся нетрадиционными техниками рисования...
Конспект открытого интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме "Полхов - Майданской росписи матрёшки"
Цель: декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.Задачи:Образовательные:Знакомство с традиционными приемами Полхов&nda...