Планы-конспекты по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Материалы для проведения рисования во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.v_nashem_detskom_sadu._kolobok.docx | 13.31 КБ |
2.ya_chelovek._moy_druzhok_veselyy_myach.docx | 13.11 КБ |
3.moya_stanitsa._zabor_vozle_doma.docx | 13.33 КБ |
4.dary_oseni_frukty._yablochko_s_listochkami.docx | 13.29 КБ |
5.dary_s_gryadki_ovoshchi._kartoshka_i_svekla.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В нашем детском саду» «Колобок катится по дорожке» (рисование)
Цель: формирование творческого самовыражения
Задачи:
-создать условия для формирования творческого самовыражения,
-актуализировать наглядно – образное мышление,
-развивать самооценку, самоуважение.
Наполнение Центра искусства:
-полоски бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки.
Мотивация. Хитрая лиса хочет съесть колобка. Давайте поможем ему убежать от лисы. Как нам помочь?
Актуализация.
-Кто испек колобка?
-Какой по форме колобок?
-Как колобок передвигается? (катится).
-Как мы можем сделать колобка? (нарисовать)
Открытие нового знания.
Воспитатель рисует длинную дорожку с волнами и петлями, покоторой катится колобок.
Двигательная деятельность.
Пальчиковая игра.
Горкой, горкой, горушкой
Идет один Егорушка.
Волков не побоялся
Пошел не испугался.
Внедрение нового знания.
Дети фломастером рисуют длинную, волнистую дорожку. На ней круглого колобка гуашевыми красками.
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Для чего?
-Получилось ли у нас?
Словесное поощрение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Я человек» «Мой дружок веселый мячик» (рисование)
Цель: формирование художественного вкуса (умения изображать круглые двуцветные предметы).
Задачи:
- создавать условия для формирования художественного вкуса (умения изображать круглые двуцветные предметы).
-актуализировать знания в технике рисования гуашевыми красками.
-способствовать развитию глазомера.
Наполнение центра искусства: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой и салфетки.
Мотивация. У Кирюши много разных игрушек – машинки, самолетики, солдатики. А в футбол Кирюше играть не с чем. Как помочь Кирюше?
Актуализация.
-В какую игру можно играть мячом?
-На что похож мяч? (шар)
-Какими цветами можно раскрасить мяч?
-Как можно нарисовать мяч?
Открытие нового знания.
Воспитатель показывает метод рисования круга – линию замыкать в кольцо, делить круг на 2 части и раскрашивать его двумя цветами.
Двигательная деятельность. Пальчиковая игра.
Утро я скакал и днем
Палка моя полочка,
Ты была моим конем
Палочка скакалочка.
Внедрение нового знания.
Дети рисуют круг, делят его пополам и раскрашивают двумя цветами.
Вот таким разноцветным мячом Кирюша играет в футбол.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Получилось ли у нас?
Словесное поощрение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя станица». «Забор возле дома» (рисование).
Цель: формирование художественного вкуса.
Задачи:
- создать условия для формирования художественного вкуса,
- актуализировать знания о размере, цвете,
- способствовать развитию самооценки, самоуважения.
Наполнение центра искусства: альбомный лист, на котором нарисован дом; гуашь, кисти, баночки с водой.
Мотивация. Папа построил дом для всей семьи, только сделать забор не смог.
Актуализация.
- Для чего нужен забор?
- Какой должен быть забор? (длинный, высокий)
- Как нам можно сделать забор?
Открытие нового знания.
Воспитатель показывает метод рисования линий, не отрывая кисти от листа.
Двигательная деятельность. Пальчиковая гимнастика.
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Повертели, постучали,
Потянули и открыли.
Внедрение нового знания.
Дети рисуют кистью две длинные, горизонтальные линии, а перпендикулярно к ним короткие - штакетины.
Вот такой надежный забор папа построил возле дома.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Получилось ли у нас?
Словесное поощрение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Дары осени. Фрукты» «Яблочко с листочком» (рисование).
Цель: формирование художественных способностей.
Задачи:
- создать условия для формирования художественных способностей;
- актуализировать остроту зрительного восприятия;
- способствовать развитию самооценки.
Наполнение центра искусства: лист бумаги голубого цвета, гуашевые краски (желтые, красные, зеленые, коричневые), кисти, банки с водой, салфетки.
Мотивация: Маша с мамой решили сварить вкусное варенье. Собрали в саду груши, вишни, сливы, а яблоки еще не созрели. Маша очень расстроилась.
Актуализация.
- Какие фрукты вы знаете?
- Какой формы яблоко? Какого оно цвета?
- Как помочь Маше? (нарисовать)
Открытие нового знания.
Воспитатель показывает прием рисования округлой формы (яблоко круглое, листочек овальный).
Двигательная деятельность.
Травка – муравка, сосна поднялась
Птица – синица за зерно взялась
Зайки за капустку, мышки за корку
Дети за молочко.
Внедрение нового знания.
Дети самостоятельно создают композицию из предметов округлой формы и закрашивают гуашевыми красками по выбору.
Вот какое красивое яблочко Маша сорвала в саду.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Понравилось ли вам?
Словесное поощрение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Дары с грядки - овощи. Картошка и свекла» (рисование)
Цель: формирование творческого самовыражения (остроты зрительного восприятия).
Задачи:
- создать условия для формирования творческого самовыражения (остроты зрительного восприятия);
- принять участие в знакомстве с цветом и формой;
- создавать условия для сотрудничества с другими детьми.
Наполнение центра искусства: альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.
Организационный блок.
Маша решила помочь маме приготовить борщ, она почистила морковку, лук, капусту, а картошки и свеклы нет.
Актуализация.
- Какие вы знаете овощи?
- На что похожа картошка? Свекла? (овал, круг)
- Какие они по цвету?
- Как можно нарисовать овощи?
Открытие нового знания.
Воспитатель показывает прием рисования сначала сухой кистью, а затем краской на листе.
Двигательная деятельность.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем;
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Включение нового знания в систему знаний.
Дети самостоятельно рисуют предметы округлой формы и закрашивают их краской.
Теперь у Маши есть все необходимые овощи.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Получилось ли у нас?
Словесное поощрение. (Индивидуальное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»
Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД по изобразительной деятельности по теме «Опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе...
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Чайный сервиз»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование)Тема: «Чайный сервиз»...
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....