«Мозаика для Незнайки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Юлия Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Данное занятие направлено на  развивитие   творческих способностей у  детей старшего дошкольного возраста. 

Воспитательные: развивать наблюдательность, активность в создании выразительного образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику,  самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка. Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками, фломастерами.

Образовательные: продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), профессией художника — декоратора. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложные предложения.

Планируемый результат. Самостоятельное создание картин в технике мозаики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта
_______________________________________________________________
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Строителей, д. 4
(тел. 8 351 60 2-21-89)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей старшей группы.

Рисование в технике « Мозаика».

Тема: «Мозаика для Незнайки»

   

Конспект подготовила

воспитатель высшей кв. категории:

Наумова Ю.С.

МКДОУ Д/С № 12 г Пласт.

2020 г.

Тема. «Мозаика для Незнайки»

Программа. «От рождения до школы»

Возраст. Старшая  логопедическая группа (5-6) лет.

Направление. «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: Фронтальная

Цель: Развивать декоративное творчество детей.

Воспитательные: развивать наблюдательность, активность в создании выразительного образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику,  самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка. Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками, фломастерами.

Образовательные: продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), профессией художника — декоратора. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложные предложения.

Планируемый результат. Самостоятельное создание картин в технике мозаики.

Методы и приемы. Методы: практические, игровые, словесно — наглядные, поисково — исследовательские. Сюрпризный момент. Приемы:  вопросы, указания, подсказка, дополнение, напоминание, одобрение,  поощрения, художественное слово, Экспериментная  деятельность. Наглядные средства  обучения. Организация детей:

— в кругу;

— стоя у интерактивной доски;

— сидя за столами;

— стоя у столов.

Индивидуальная работа. Помощь при необходимости. Показ способа работы на своем листе по мере надобности. Исправление ошибок в речи при необходимости. Поощряющая оценка .

Словарная работа. Обогащение: мозаика, художник — декоратор.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, альбомов по изобразительной деятельности. Беседа о творчестве художников — декораторов. Знакомство с искусством витражей. Рисование картин в технике мозаика.

Подготовка воспитателя: подбор художественной и учебной литературы. Составление конспекта занятия. Подготовка материалов для занятия.

Материал к занятию: Колокольчик, музыкальное сопровождение, воздушный гелевый шар, конверт с письмом, свеча, интерактивная игра на смарт доске « Картинная галерея»,

пазл на каждого ребенка, игра онлайн « Смешивание цветов».

Для продуктивной деятельности детей: шаблоны животных и цветов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомный лист на каждого ребенка, образцы рисунков в технике мозаика.

Структура. 1. ч. Психологический настрой. Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Чудесная мозаика». 3 мин.

2. ч. Беседа об искусстве мозаики; рассматривание образцов 5 мин.

3. ч. Сюрпризный момент: письмо от художника — декоратора с набросками для создания картин. ; упражнение на развитие речевого дыхания «Лети — лети, лепесток». 3мин.

4. ч. Художественное творчество за столами. 16 мин.

5. ч. Итог. Анализ детских работ. Самооценка. 3 мин.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное рисование, а ещё у нас гости.  Давайте все  посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними. Улыбнемся и больше отвлекаться не будем.

Затем педагог  берет колокольчик звенит .

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и друга друг.

 Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята закройте сейчас глаза, а на счет три откройте.

1.2.3.- волшебство скорей приди.

Дети: открывают глаза, в зал влетает воздушный шар, на нитке письмо.

Воспитатель: ловит шарик, удивляется.

Ух ты, что  за послание? Давайте посмотрим. ( вертит письмо)

Открывают конверт, а там чистый лист бумаги.

Воспитатель: я ничего не вижу, а вы?

Дети: мы тоже ничего не видим.

Воспитатель: Ребята, а может это какое-то тайное послание?

 И оно написано не видимыми  чернилами? Но тогда как нам узнать что же там написано и от кого?

Дети: предлагают провести опыт с лимоном и свечой.

Объяснение ребенка: При нагревании  огнем чернила сделанные из молока или сока лимона начинают проявляться, и тогда можно прочитать, что написано.

Исследовательская деятельность. Нагревание листа бумаги над пламенем свечи. Проявляется послание для детей. Читаем.

Ребята! Очень вас прошу, помогите стать художником.

Воспитатель: Ребята, какое странное письмо, а от кого оно , как вы думаете?

Дети: высказывают предположение. ( 2-3 человека)

Воспитатель: Может отгадав загадку, мы поймем от кого письмо.

1.Он известный коротышка, Озорник и шалунишка. Шляпа, галстук – вот приметы. Угадали? Кто же это? (Незнайка)  

2. Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно, На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)  

Дети: Незнайка.

На экране появляется анимационная картинка Незнайки.

Беседа о персонаже Незнайка.

Воспитатель: Ребята я предлагаю нашему гостю остаться на нашем сегодняшнем занятии и внимательно послушать то, о чем мы будем говорить. Ведь для того чтобы научиться хорошо рисовать надо много знать и уметь. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…. ( карандаш)

Кисточкою лист смочу,

После краску нанесу.

Красочный рисунок вышел

Нет на нем деталей лишних

Я старался. Мне поверь

Ну а краски -  ( акварель)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник

Потому что я –( художник)

Воспитатель: Ребята, а кто же такой художник? Для чего нужна профессия художника?

Ответы детей: художники помогают людям  видеть красоту окружающего мира. Художник может нарисовать все: дом, лес,  животных, человека.

Воспитатель: С помощью чего художник создает свои картины?.

Высказывания детей: В создании картины художнику помогают его верные друзья: краски, кисти…..

Воспитатель: А где же находятся  картины известных художников?

Дети: В выставочных залах, картинные галереи, музеи.

Воспитатель: все они созданы для  того, чтобы прикоснутся к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы.

Ребята, сейчас я предлагаю поучаствовать в игре экскурсии картинной галереи известных художников и проверить свои знания. Вы согласны?

Дети: Да.

Игра на смарт доске. « Картинная галерея»

Физминутка:  Под веселую музыку каждый ребенок собирает пазл напольный.

Воспитатель: Ребята мы немножко  отдохнули, поиграли, а скажите мне пожалуйста как называется  игра в которую вы сейчас играли?

Дети: пазл, мозаика.

Мозаика-это картина, собранная из кусочков различных материалов.

( стекла, пластика, ракушек, камешек, бумаги и др материалов).

На наших занятиях мы с вами учимся рисовать, используя разные техники рисования. С какими мы уже познакомились?

Дети:

-Рисование по мокрому,

-рисование поролоном,

-рисование отпечаток листом,

-рисование ватной палочкой,

- рисование мятой бумагой,

Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться еще с одной техникой рисования . Рисование в технике МОЗАИКА и заодно познакомить с ней нашего гостя-Незнайку.

 Что для этого нужно:

Показ воспитателя последовательности выполнения рисунка в технике мозаика.

  1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это конь.
  2. Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор, по своему желанию.
  3. Обводим все линии темным ( черным)  фломастером или маркером.
  4. Выбираем цветовой диапазон,  при этом вспоминаем о сочетании цветов при смешивании.
  5. Раскрашиваем нашу работу, используя средства на свой выбор.
  6. ( гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)

Наша работа готова.

Можно устраивать выставку работ.

( Объяснения воспитателя сопровождается показом презентации).

Воспитатель: Прежде чем приступить к самостоятельной работе, предлагаю поиграть в игру « Смешивание цветов»

Игра- онлайн ссылка на сайт: https://www.iqraemsa.ru

Продуктивная часть под музыку. По необходимости помощь воспитателя детям.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?  Что было самым интересным. С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Ребята. А как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...