«Мозаика для Незнайки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Данное занятие направлено на развивитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: развивать наблюдательность, активность в создании выразительного образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.
Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка. Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками, фломастерами.
Образовательные: продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), профессией художника — декоратора. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложные предложения.
Планируемый результат. Самостоятельное создание картин в технике мозаики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта
_______________________________________________________________
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Строителей, д. 4
(тел. 8 351 60 2-21-89)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей старшей группы.
Рисование в технике « Мозаика».
Тема: «Мозаика для Незнайки»
Конспект подготовила
воспитатель высшей кв. категории:
Наумова Ю.С.
МКДОУ Д/С № 12 г Пласт.
2020 г.
Тема. «Мозаика для Незнайки»
Программа. «От рождения до школы»
Возраст. Старшая логопедическая группа (5-6) лет.
Направление. «Художественно — эстетическое развитие»
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: Фронтальная
Цель: Развивать декоративное творчество детей.
Воспитательные: развивать наблюдательность, активность в создании выразительного образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.
Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка. Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками, фломастерами.
Образовательные: продолжать знакомить детей с декоративной оформительской техникой (мозаикой), профессией художника — декоратора. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложные предложения.
Планируемый результат. Самостоятельное создание картин в технике мозаики.
Методы и приемы. Методы: практические, игровые, словесно — наглядные, поисково — исследовательские. Сюрпризный момент. Приемы: вопросы, указания, подсказка, дополнение, напоминание, одобрение, поощрения, художественное слово, Экспериментная деятельность. Наглядные средства обучения. Организация детей:
— в кругу;
— стоя у интерактивной доски;
— сидя за столами;
— стоя у столов.
Индивидуальная работа. Помощь при необходимости. Показ способа работы на своем листе по мере надобности. Исправление ошибок в речи при необходимости. Поощряющая оценка .
Словарная работа. Обогащение: мозаика, художник — декоратор.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, альбомов по изобразительной деятельности. Беседа о творчестве художников — декораторов. Знакомство с искусством витражей. Рисование картин в технике мозаика.
Подготовка воспитателя: подбор художественной и учебной литературы. Составление конспекта занятия. Подготовка материалов для занятия.
Материал к занятию: Колокольчик, музыкальное сопровождение, воздушный гелевый шар, конверт с письмом, свеча, интерактивная игра на смарт доске « Картинная галерея»,
пазл на каждого ребенка, игра онлайн « Смешивание цветов».
Для продуктивной деятельности детей: шаблоны животных и цветов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомный лист на каждого ребенка, образцы рисунков в технике мозаика.
Структура. 1. ч. Психологический настрой. Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Чудесная мозаика». 3 мин.
2. ч. Беседа об искусстве мозаики; рассматривание образцов 5 мин.
3. ч. Сюрпризный момент: письмо от художника — декоратора с набросками для создания картин. ; упражнение на развитие речевого дыхания «Лети — лети, лепесток». 3мин.
4. ч. Художественное творчество за столами. 16 мин.
5. ч. Итог. Анализ детских работ. Самооценка. 3 мин.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное рисование, а ещё у нас гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними. Улыбнемся и больше отвлекаться не будем.
Затем педагог берет колокольчик звенит .
-Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и друга друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята закройте сейчас глаза, а на счет три откройте.
1.2.3.- волшебство скорей приди.
Дети: открывают глаза, в зал влетает воздушный шар, на нитке письмо.
Воспитатель: ловит шарик, удивляется.
Ух ты, что за послание? Давайте посмотрим. ( вертит письмо)
Открывают конверт, а там чистый лист бумаги.
Воспитатель: я ничего не вижу, а вы?
Дети: мы тоже ничего не видим.
Воспитатель: Ребята, а может это какое-то тайное послание?
И оно написано не видимыми чернилами? Но тогда как нам узнать что же там написано и от кого?
Дети: предлагают провести опыт с лимоном и свечой.
Объяснение ребенка: При нагревании огнем чернила сделанные из молока или сока лимона начинают проявляться, и тогда можно прочитать, что написано.
Исследовательская деятельность. Нагревание листа бумаги над пламенем свечи. Проявляется послание для детей. Читаем.
Ребята! Очень вас прошу, помогите стать художником.
Воспитатель: Ребята, какое странное письмо, а от кого оно , как вы думаете?
Дети: высказывают предположение. ( 2-3 человека)
Воспитатель: Может отгадав загадку, мы поймем от кого письмо.
1.Он известный коротышка, Озорник и шалунишка. Шляпа, галстук – вот приметы. Угадали? Кто же это? (Незнайка)
2. Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно, На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)
Дети: Незнайка.
На экране появляется анимационная картинка Незнайки.
Беседа о персонаже Незнайка.
Воспитатель: Ребята я предлагаю нашему гостю остаться на нашем сегодняшнем занятии и внимательно послушать то, о чем мы будем говорить. Ведь для того чтобы научиться хорошо рисовать надо много знать и уметь. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…. ( карандаш)
Кисточкою лист смочу,
После краску нанесу.
Красочный рисунок вышел
Нет на нем деталей лишних
Я старался. Мне поверь
Ну а краски - ( акварель)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник
Потому что я –( художник)
Воспитатель: Ребята, а кто же такой художник? Для чего нужна профессия художника?
Ответы детей: художники помогают людям видеть красоту окружающего мира. Художник может нарисовать все: дом, лес, животных, человека.
Воспитатель: С помощью чего художник создает свои картины?.
Высказывания детей: В создании картины художнику помогают его верные друзья: краски, кисти…..
Воспитатель: А где же находятся картины известных художников?
Дети: В выставочных залах, картинные галереи, музеи.
Воспитатель: все они созданы для того, чтобы прикоснутся к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы.
Ребята, сейчас я предлагаю поучаствовать в игре экскурсии картинной галереи известных художников и проверить свои знания. Вы согласны?
Дети: Да.
Игра на смарт доске. « Картинная галерея»
Физминутка: Под веселую музыку каждый ребенок собирает пазл напольный.
Воспитатель: Ребята мы немножко отдохнули, поиграли, а скажите мне пожалуйста как называется игра в которую вы сейчас играли?
Дети: пазл, мозаика.
Мозаика-это картина, собранная из кусочков различных материалов.
( стекла, пластика, ракушек, камешек, бумаги и др материалов).
На наших занятиях мы с вами учимся рисовать, используя разные техники рисования. С какими мы уже познакомились?
Дети:
-Рисование по мокрому,
-рисование поролоном,
-рисование отпечаток листом,
-рисование ватной палочкой,
- рисование мятой бумагой,
Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться еще с одной техникой рисования . Рисование в технике МОЗАИКА и заодно познакомить с ней нашего гостя-Незнайку.
Что для этого нужно:
Показ воспитателя последовательности выполнения рисунка в технике мозаика.
- Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это конь.
- Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор, по своему желанию.
- Обводим все линии темным ( черным) фломастером или маркером.
- Выбираем цветовой диапазон, при этом вспоминаем о сочетании цветов при смешивании.
- Раскрашиваем нашу работу, используя средства на свой выбор.
- ( гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки)
Наша работа готова.
Можно устраивать выставку работ.
( Объяснения воспитателя сопровождается показом презентации).
Воспитатель: Прежде чем приступить к самостоятельной работе, предлагаю поиграть в игру « Смешивание цветов»
Игра- онлайн ссылка на сайт: https://www.iqraemsa.ru
Продуктивная часть под музыку. По необходимости помощь воспитателя детям.
Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было самым интересным. С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Ребята. А как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...
- Мне нравится (1)