Рисование
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
старшая группа
«Колосья пшеницы»
Воспитатель: Лонгортова О.В.
с.Овгорт 2019
Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.
Воспитатель: А подарок вы приготовили?
Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?
Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.
Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и Степашке как растут колоски.
Физкультминутка
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимаются)
Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)
К свету и теплу тянулся
(руки в стороны)
И красавцем обернулся
(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко наклоняются.
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).
Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё один колосок.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения.
Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.
Воспитатель: А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы детей).
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.
Потрудились на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...