Мастер – класс для воспитателей ДОУ
материал по рисованию
Цель мастер-класса:обучение воспитателей использованию социо-игровой технологии для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- познакомить воспитателей ДОУ с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии;
- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности;
- вызвать у воспитателей интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование: цветные кружки, таблица цветов, трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2, 4, салфетки, образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка» (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №4»
Мастер – класс для воспитателей ДОУ
Тема: «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии»
Воспитатели
Веретнова А.А.
Евдокимова М.С.
Цель мастер-класса: обучение воспитателей использованию социо-игровой технологии для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- познакомить воспитателей ДОУ с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии;
- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности;
- вызвать у воспитателей интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование: цветные кружки, таблица цветов, трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2, 4, салфетки, образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка» (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).
Уважаемые коллеги!
Нашу презентацию хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал:
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».
Детское художественное творчество - это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне.
В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Успешному решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.
Суть социо-игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:
Первое правило.
Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».
Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т. к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками.
Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:
- по цвету волос, глаз, одежды;
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.
Второе правило: «Смена лидерства».
Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.
Третье правило.
Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.
Четвертое правило.
Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
Пятое правило.
Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Шестое правило.
Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.
Используя «золотые» правила социо-игровой технологии, дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;
• у детей развивается речевое взаимодействие;
• формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
• дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
• отсутствует чувство страха за ошибку.
Раскрывая содержание социо-игровой технологии, постарались показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.
Ход проведения:
1.Звучит песня «Улыбка (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).
Воспитатель проводит упражнение на создание эмоционального настроя, включение дошкольников в общий процесс.
-Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? (Ответ ).
В чудесный мир зову вас я!
-Присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим, как мы из станичной суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок.
Мы сошли с электрички и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями.
-Вы слышите, как поют птицы? (звучит музыка).
-А теперь открыли глазки.
Посмотрите, что здесь такое? ( рассматривание слайдов изделий хохломской росписи)
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
-Скажите, что вы здесь видите (Ответы ).
-Посуда, дети, не простая!
Она точно-золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками.
-Как она называется? (Ответ - Золотая Хохлома!)
-Какие краски используют мастера для хохломской росписи? (Ответы - золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный).
-А из каких элементов состоит хохломской узор? (Ответы - ягодки, листья, завитки).
Вот мы и увидели красоту хохломских мастеров.
-Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем делать? (Ответы - рисовать). - А что именно рисовать? (Ответы - хохлому).
Сегодня вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами хохломской росписи.
-Но сначала, обратите внимание, у меня для вас есть разноцветные кружки (красный, синий, жёлтый и т. д.)
Подойдите и возьмите любой понравившийся. Предлагаю разделиться на пары, для этого вам нужно объединиться так, чтобы при слиянии двух цветов, у вас получился третий цвет. Давайте посмотрим на таблицу цветов и вспомним, как мы смешиваем краски. (Рассматривается таблица цветов).
-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!
Каждая пара, которая у нас получилась постарается нарисовать одинаковый узор.
-А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Предположения - нужно договориться).
-Прежде, чем вы начнёте рисовать, каждая пара должна выбрать себе удобное место для работы.
-А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.
(Обратить внимание на то, что можно свободно перемещаться, брать необходимые материалы, образцы росписи, но не мешать остальным).
В парах обговаривается узор и приступают к работе.
(Во время работы звучит русская народная музыка).
-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры. (Каждая пара выходит и показывает свою работу). Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся ( рассматривают работы, обсуждают).
-Понравилось ли вам рисовать в парах?
-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему? (Ответы ).
(Делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой).
-Вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
( выбираются карточки с эмоциями).
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Спасибо всем за участие.
Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.
Плюсы социо-игрового стиля:
- Педагог является равноправным партнером;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются.
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
По завершению мастер-класса воспитатели получают буклеты-памятки с «золотыми» правилами социо-игровой технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....