Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Муниципальное автономное

дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  №20»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей

по нетрадиционным техникам рисования

"Осенние деревья"

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель I квалификационной

категории  Волкова Ж.И.

 

 

 

2019 уч.год

 

Чем полезно для детей нетрадиционное рисование: 
- способствует снятию детских страхов; 
- развивает уверенность в своих силах; 
- развивает пространственное мышление; 
- развивает умение  детей свободно выражать свой замысел; 
- побуждает детей к творческим поискам и решениям; 
- знакомит детей  с разнообразным материалом; 
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объемности; 
- развивает мелкую моторику рук; 
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии; 
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие. 

 

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Цель:

- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с разными техниками рисования;

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- Развивать творческие способности и экспериментирование;

- Воспитывать чувство прекрасного

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

 

     Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

 

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.

1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.

2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.

3. Фон можно сделать просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.

На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.

1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.

3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.

4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

5. Листья также можно изобразить с помощью трубочки «тычка» или пальчиками.

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе,  желаю творческих успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ris._kraski_oseni.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад  №20»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Мастер-класс для воспитателей

по нетрадиционным техникам рисования

"Осенние деревья"

Подготовила:

 воспитатель I квалификационной

категории  Волкова Ж.И.

2019 уч.год

Чем полезно для детей нетрадиционное рисование: 
- способствует снятию детских страхов; 
- развивает уверенность в своих силах; 
- развивает пространственное мышление; 
- развивает умение  детей свободно выражать свой замысел; 
- побуждает детей к творческим поискам и решениям; 
- знакомит детей  с разнообразным материалом; 
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объемности; 
- развивает мелкую моторику рук; 
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии; 
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие. 

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с разными техниками рисования;

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- Развивать творческие способности и экспериментирование;

- Воспитывать чувство прекрасного

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

 

     Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.

1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.

2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.

3. Фон можно сделать просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.

На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.

1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.

3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.

4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

5. Листья также можно изобразить с помощью трубочки «тычка» или пальчиками.

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе,  желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО"

Мастер-класс  в технике "тычка". Может быть использован воспитателями, родителями с целью  развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельн...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем). Задачи: - Вызвать интерес к рисованию осенних ли...