Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
план-конспект занятия по рисованию
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории Волкова Ж.И.
2019 уч.год
Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование солью.
Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
- Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.
- Засыпать рисунок солью,
- Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка
Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.
- Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Какая поляна без цветов.
- Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
- Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_risovan.docx | 16.4 КБ |
masterklass_risovan.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории Волкова Ж.И.
2019 уч.год
Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование солью.
Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
- Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.
- Засыпать рисунок солью,
- Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка
Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.
- Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Какая поляна без цветов.
- Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
- Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории Волкова Ж.И.
2019 уч.год
Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование солью.
Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
- Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.
- Засыпать рисунок солью,
- Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка
Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.
- Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Какая поляна без цветов.
- Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
- Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционные техники рисования...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
К. Дисковая Я рисую на пескеСловно мелом на доске,Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…Места здесь- для всех ребят!Все рисуют, все творят!Только ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
laquo;Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер- класс...
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...