НОД " Путешествие в космос"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель – создание космической композиции.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционной техникой – рисование набрызгом.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы.
Цель – создание космической композиции.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционной техникой – рисование набрызгом.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – презентация космос
– оборудование – муз.композиция, кубики (канат), обручи.
– материалы и инструменты – гуашь, салфетки, альбомные листы, расчёски, зуб.щётки, непроливайка, шаблоны (звезда, комета, ракета, планета).
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: - Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за небом? Каким небо вам запомнилось?
Дети: (голубое, яркое, солнечное, серое, звездное)
Воспитатель: - Все что вы сказали правильно. Небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный.
Воспитатель: - Ребята, а что можно увидеть на небе днем? А что можно увидеть на небе ночью?
отв.детей.
А сколько звезд на небе как вы думаете?
отв.детей: огромное количество.
Воспитатель: - Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые. Слайд 1
Воспитатель: - Ребята скажите мне, что такое космос?
Дети: - Это пространство, которое окружает наше планету Земля.
Воспитатель: -Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. Слайд 2
Воспитатель: - После удачного полета в космос животных стала открыта дорога человеку к звёздам. И 12 апреля 1961 года с космодрома стартовала ракета-носитель «Восток». Слайд 3
Как вы думаете кто первый полетел в космос из людей?
Дети: - советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 4
(Голос, что в космосе появилась лаборатория, где используют необычные предметы)
Слайд 4
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие! И побывать в космической лаборатории.
(отв.детей)
Воспитатель: - Ребята кто такие космонавты? (отв.детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д..
Воспитатель: - Молодцы! Но для того, чтобы и нам отправиться в космос нужно набраться сил. (Дети встают в шахматном порядки проходит муз.разминка)
Воспитатель: - Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно?
Дети: -НЕТ!
Воспитатель: - А почему мы не можем на велосипеде долететь до космоса?
(отв.детей).
Воспитатель: - Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется?
Дети: - Ракета.
Воспитатель: Давайте и мы свами создадим свою ракету. (Дети строят ракету)
Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Слайд 5
(Звук отсчета)
(тихо звучит космическая музыка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! (Слайд 6-7-8)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Вы где – нибудь видите космическую лабораторию. (Смотрят в бинокли)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: - Очень красиво в космосе! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ребята, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
(Предположения детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и космическая лаборатория! Мы с вами нашли ее. (Слайд 9).
Изобразительная деятельность
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот теперь мы можем создать космическую композицию и показать ее родителям. ( Дети подходят к столам). А рисовать мы будем необычными предметами, и наши рисунки будут тоже необычными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы. (Тихо звучит музыка)
Воспитатель: - Перед вами лежат альбомный лист, шаблоны, расчёска и зуб.щетка.
Воспитатель: - Возьмем шаблон и кладем его на лист. Следующее наше действие немного смачиваем зуб. щетку в воде, а потом обмакиваем в краски. Воспитатель: - Далее берем, расчёска в другую руку и вот таким движением наносим краску на листок. Смотрите, чтобы ваш шаблон лежал ровно, как вы его положили, а то ваша композиция не получится.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали сегодня нового?
- Давайте посмотрим на наши замечательные работы! (отв.детей)
Воспитатель: - Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
СЛАЙД 10
(Звук отсчета)
(звучит космическая музыка воспитатель уводит детей в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...