Конспект НОД «Символы России»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе «Символы России»
Программные задачи: закрепить знания детей о символах России; развивать у детей познавательные способности; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Материалы к занятию: карта мира, карта России, изображение герба и флага Российской Федерации, запись гимна.
Интегрируемые образовательные области: Социализация, познание, коммуникация.
Ход занятия
Занятие проходит в уголке патриотического воспитания. Воспитатель предлагает рассмотреть карты мира и России. Показывает границы нашего государства на картах. Объясняет, что такое граница и для чего она нужна.
Воспитатель:
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше родины нашей
Нет на свете, Друзья!
(«Родина» А. Прокофьев)
Воспитатель: - Ребята, каждая страна мира имеет свои отличительные знаки. К ним относятся – гимн, флаг и герб. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с главными символами нашей страны. Это флаг (показываю картинку с изображением флага и маленький флажок), герб (показываю картинку с изображением российского герба) и гимн (прослушиваем небольшую часть гимна).
- Что такое государственный герб? (по ходу рассказа воспитателя дети рассматривают картинку с изображением герба)
Государственный герб — это опознавательный знак государства.
Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла в червленом (красном) фоне.
Орёл увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).
На груди орла — щит, в червлёном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазуревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.
В своей основе современный Государственный герб нашей страны таков, каким он сформировался во второй половине XVII века.
Законом установлены жёсткие рамки использования изображений Государственного герба: он должен помещаться на зданиях, в которых расположены органы государственной власти, в кабинетах их руководителей, на бланках законов и других законодательных актов, бланках государственных документов и печатях государственных организаций.
- Что такое государственный гимн
Государственный гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак государства, его официальный символ.
Государственный гимн исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный флаг и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков.
Гимн имеет три куплета, после которых трижды исполняется припев.
Гимн может звучать со словами или без слов — оба исполнения являются равноценными. При исполнении гимна без слов обыкновенно звучат только первый куплет и припев.(дети слушают исполнение гимна в аудизаписи). Когда исполняется гимн страны необходимо стоят, так выражается уважение к государству и символу страны.
- Что такое государственный флаг (дети рассматривают картинку с изображением флага и маленький флажок)
Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ.
Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Однако существует и ещё один знак, который обозначает страну цветами и фигурами, — государственный герб.
Почему же тогда кроме герба необходим ещё и флаг? Потому что герб и флаг дополняют друг друга и каждый из них выполняет особую задачу.
Гербы помещаются на бланках, печатях, документах, изданиях, вывесках, различных предметах, указывая на то, какой стране они принадлежат.
- Дети, сегодня я вас познакомила с основными символами нашей страны. А теперь ответ те на вопросы:
- Какие основные символы страны вы знаете? (ответы детей)
- Как называется столица нашей страны? (ответы детей)
- Кто работает в Москве – столице нашей Родины? ( Работает правительство во главе с президентом).
- Что находится в здании правительства? ( Герб нашего государства, а над зданием развивается флаг).
- Что такое флаг? (Отличительный знак, символ государства).
- Когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на зданиях, на спортивных соревнованиях и т.д.).
- Как выглядит флаг России? (Из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная).
- Какой царь ввел трехцветный флаг, или триколор? ( Петр I).
- Какое символическое значение имеют цвета флага? (Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость, великодушие).
Воспитатель: У каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Это герб. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб России? (Щита.)
- Что такое щит? (Вооружение древнего война, предназначенное для защиты.)
- Какое изображение на гербе России? (Золотой двуглавый орел.)
- Что вы можете сказать об орле? (Гордый, свободный)
- Что держит в лапах орел? (Скипетр и державу.)
- А что такое скипетр и держава? (Знаки власти.)
- Что изображено на груди орла? (Герб Москвы.)
- Что это означает? (Москва – столица могучего Российского государства.)
- Какая наука объясняет значение гербов? (Геральдика.)
Воспитатель: Ребята у нашего областного города Тамбова тоже есть герб и у нашего родного города тоже есть герб . Посмотрите и рассмотрите их. Показывает герб города Тамбова и Котовска
Игра «Соберите герб».
Воспитатель: Что такое гимн? (Торжественная песня, славящая кого-либо.)
- Какие гимны существуют? (Государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.)
- В каких случаях исполняют гимн России? (В торжественных случаях, в знак уважения к стране.)
- Назовите авторов стихов и музыки гимна России? (Музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова.)
Воспитатели: Автор характеризует Россию такими словами: священная, любимая, родная. Какие чувства поэта передают эти слова? (Любовь к Родине.)
- Где можно услышать гимны государств? (Каждое утро с гимна начинается новый день, услышать можно на спортивных соревнованиях, олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года.) А сейчас мы с вами послушаем гимн России. Как нужно слушать гимн?
Дети встают. Звучит гимн.
Воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...
Конспект ООД "Символы России".
Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....
Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...
Конспект «Береза-символ России»
Конспект «Береза-символ России»...
Конспект ОД «Символы России" средняя группа
Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....
Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...