Открытое занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию "Полярная сова"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чижова Виктория Валерьевна

Представлен конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Полярная сова" в рамках муниципального проекта "Педагогическая панорама".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Полярная сова».

Воспитатель Чижова Виктория Валерьевна.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Задачи: учить передавать характерные особенности совы, используя ком бумаги, учить детей правильно пользоваться тонкой кистью, гуашью, акварелью, учимся смешивать цвета.

Материал: крафт-бумага формат А5, белая бумага формат 10X15, белая гуашь, акварель, палитра, баночки с водой, тонкая кисть, мягкая игрушка –полярная сова, трафарет совы в размахе из клеенки,

Воспитатель и дети заходят в группу, становимся в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро ребята, к нам в садик пришла посылка, но для того чтобы узнать, что лежит в коробке, я предлагаю вам отгадать загадку:

Эта птица тоже хищник,

В тундре северной живет.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив ее полет.

Чисто-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовется

Она …(Полярною совой).

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. (Воспитатель достает из посылки мягкую игрушку – полярную сову).

   Полярная сова живет на самом Севере, и здесь бывают самые холодные морозы на планете. Полярная сова самая крупная птица Севера. Длина белой совы 56 - 60 см. Размах крыльев 150-160 см. (воспитатель показывает реальный размер полярной совы – трафарет, заранее подготовленный и вырезанный из клеенки). Клюв полярной совы острой формы. Главная пища совы – это грызуны.

Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотиться, быть незаметной.

Ой, ребята, что-то наша сова заскучала.

Что же мы с вами можем сделать, чтобы ее развеселить?

Ответы детей.

Я предлагаю вам нарисовать ей друзей, вы согласны?

Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть ее поближе.

Рассматриваем игрушку сову. Называем части тела: голова, туловище, лапы, крылья, хвост, глаза, клюв.

Рассаживаемся на свои места.

Предлагаювам нарисовать полярную белую сову с помощью мятой бумаги.

Скатываем белую бумагу в комок.

Разводим белую краску (гуашь) на палитре до состояния густой сметаны.

Обмакиваем в краску комок бумаги.

Делаем отпечаток на листе, придавая форму туловища, головы, крыльев.

Берем коричневую акварельную краску + белую, смешиваем на палитре. Рисуем ветку дерева, на которой будет сидеть сова.

Тонкой кисточкой рисуем ушки.

Белым цветом рисуем снежинки.

Все откладываем, идем на коврик.

Видео физминутка Чударики «Детская песня» (1 мин).

Проходим на свои места.

Берем коричневую краску, рисуем лапки, клюв. Желтой краской большие круглые глаза. Синим или красным + белым цветом рисуем шарфик. Черным цветом рисуем зрачки.

Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.

В конце занятия рассматриваем работы.

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Молодцы, ребята, какие красивые полярные совы у вас получились.

- Вам понравилось рисовать?

- Каждый из вас нарисовал свою совушку - сову, они у вас получились разными.  Теперь нашей полярной сове не будет скучно, и у нее будут друзья.

Спасибо вам больше, ребята, за такие чудесные работы!

Рисунки вывешиваются на выставочном стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.

Цель:Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»Задачи:1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»2. Упражнять в образовании ласковых слов3. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию.

Конспект открытого интегрированногозанятия в средней группе   по нетрадиционному рисованию....

Открытое занятие в средней группе на тему «Нетрадиционное рисование методом тычка «Котёнок»

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расш...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»....