Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Украшение деревянной ложки по мотивам городецкой росписи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 9»
Конспект открытого занятия
по декоративному рисованию в старшей группе
«Украшение деревянной ложки по мотивам городецкой росписи»
Составила и провела
педагог дополнительного образования:
Булатова Ирина Петровна
Куртамыш, 2023 г
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Украшение деревянной ложки по мотивам городецкой росписи»
Цель: приобщение детей к народно-прикладному творчеству России; к художественному творчеству в декоративном рисовании. Учить расписывать ложку в стиле «Городец».
Задачи:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам городецкой росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - городецкой посуде, особенностях её росписи.
- Воспитывать интерес любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
- Рисование элементов городецкого узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
- Выставка предметов народно-прикладного искусства: городецкие изделия.
Наглядный материал.
- Иллюстрации с образцами городецкой росписи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: - Доброе утро, ребята, к нам сегодня пришли гости, оглянитесь. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Очень часто за событиями
И за сутолокой дней,
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Педагог: Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся с вами на ярмарке в чудесном округе города Нижний Новгород.
Раз, два, три – повернись,
И на ярмарке ты очутись!
Дети кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики.
Педагог: Отгадайте куда мы отправимся:
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец!
Педагог: О каком декоративном русском искусстве эти стихи?
Дети: Городец.
Педагог: Да, правильно, Городец и мы сегодня снова отправляемся на ярмарку старинного русского народного промысла к городецким мастерам.
Педагог: Посмотрите, какую роспись мы видим на изделиях и предметах, которые продаются на нашей ярмарке?
Дети: Городецкая роспись.
Педагог: Что мастера расписывали этой дивной росписью?
Дети: Посуду, игрушки, мебель (обращаем внимание на стульчики, расписанные городецкой росписью).
Педагог: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир: дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные городецкие изделия!
Педагог: Что чаще всего мастера расписывают городецкой росписью?
Дети: посуду.
Педагог: А из какого материала сделана эта посуда?
Дети: из дерева.
Педагог: На прошлом занятии мы с вами расписывали дощечки, а сегодня я предлагаю вам снова стать городецкими мастерами и расписать «изделие» - ложку (педагог показывает городецкую ложку).
Педагог: А для чего нам нужна ложка?
Дети: чтобы есть.
Педагог: На столе у вас под цвет дерева желтые заготовки вот такой величины (большие). А все дело в том, что в старину вся семья ела из одной большой миски, а вот без своей ложки не мог обойтись никто. Емкость ложки (ее размер) имела большое значение; больше зачерпнешь щей - больше достанется!
Педагог: Посмотрите на эти изделия и скажите, из каких элементов состоит Городецкая роспись?
Дети: цветы, листья.
Педагог: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы вспомните на этих ярких образцах, какие цветы мы уже умеем рисовать.
Она круглая, как чашка,
И зовут ее… (ромашка).
Ей в жару не будет жарко.
Она в воде, она… (купавка).
Словно чудо тут и там,
Распускается… (розан).
Практическая часть:
Педагог: На столах у вас лежат расписные деревянные ложки, какой цветок городецкой росписи вы видите?
Дети: розан.
Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики. (Дети берут деревянную ложку в руки)
Пальчиковая гимнастика:
Ложку я в руках катаю и ладошкой согреваю.
Очень быстро мы катаем. Никогда не замерзаем.
Педагог: Готовы поработать? Простым карандашом выполним узор на ложке. В центре нарисуем большой цветок «розан» (дети выполняют по образцу). Рисуем листья, завитки, травку.
Педагог: Наши ложки готовы для росписи. Прежде, чем расписывать ложки, давайте немного отдохнем!
Педагог: Я хочу спросить вас, любите ли вы сюрпризы? Я сегодня пригласила к нам на занятие еще одну гостью, давайте позовем ее, а для этого …
-Ты три раза должен хлопнуть,
И пять раз ногами топнуть,
Рядом другу улыбнись:
«Наша гостья, появись!»
Входит музыкальный руководитель в русском народном костюме.
Василиса: Здравствуйте, люди хорошие! Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Веселья вам да радости. Хорошего подворья да доброго здоровья!
Педагог: Спасибо! Кто вы гостья дорогая и с чем к нам пожаловали?
Василиса: Я, Василиса. Прошел слух, что у вас тут на ярмарке ложки необычной красоты, чьих же мастеров такая чудесная роспись?
Дети: Городец
Василиса: А вы знаете, что ложка, это не только предмет быта и сувенир, но еще и музыкальный инструмент.
Игра на ложках.
Педагог: Отдохнули, а теперь пора и потрудиться. Давайте вернемся в нашу мастерскую. А ты, Василиса, будь нашей гостьей.
Педагог: Приступаем к росписи ложки. Вы должны выполнить узор яркими красками. Какие цвета возьмем для росписи?
Дети называют цвета, открывают гуашь.
Педагог: Для чего нам белая краска?
Дети: для оживки.
Под руководством педагога, дети расписывают ложку:
-«Кайма» - обводим по кругу ложки.
-«Подмалевок» - закрашиваем круг «розана».
- Закрашиваем листочки. Обводим завитки.
- «Оживка» - белой краской оживляем цветок и листочки.
Педагог проговаривает правила работы:
Краску лишнюю на кисти очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик, о край баночки сними.
Кисть промой водою чистой, о салфетку промокни,
Новой краски набери.
Итог:
Педагог: Наши ложки готовы, пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:
Раз, два, три – повернись,
И в детский сад опять вернись!
Педагог: Ребята, какими мастерами мы сегодня были? Какие элементы вы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось рисовать?
Педагог: Ребята, вы справились с заданием. Я рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно настоящие мастера! На этом наша работа не заканчивается, на следующих занятиях мы будем продолжать учится рисовать коней городецких и красивые композиции с птицами .
Педагог: А теперь покажите свои работы и давайте вместе с нашими гостями полюбуемся ими.
Педагог:
Кто рисует – Городец,
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы-
Это все для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все?… для Городца!
Какие молодцы, какие красивые городецкие узоры получились у вас на изделиях! Вы работали как настоящие городецкие художники! На этом наше сегодняшнее занятие подошло к концу, а нашим гостям давайте скажем:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделят...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель:...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью» ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью» Программное содержание:Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью. Формироват...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)
Продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора....