Конспект занятия по рисованию на тему: «Черёмуха».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Черёмуха"с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_cheremuha.docx | 649.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
на тему: «Черёмуха»
с использованием инновационных технологий:
нетрадиционная техника рисования методом тычка.
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:1.Формировать и расширять представление о дереве черемуха, её роли в природе.
2.Формировать представление о листьях, соцветии (кисть) черемухи и их строении.
3.Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками.
4.Учить смешивать краски для получения нужного цвета.
5.Учить детей удачно располагать изображение на листе.
6.Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть или ватную палочку по мере надобности).
7.Развивать мелкую моторику рук.
8.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.
9.Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
10.Развивать связную речь.
11.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
12. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материал: ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением; альбомный лист с готовым голубым фоном; набор акварельных красок; кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки; салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева черемухи в природе, его строение, характерные особенности; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев»; чтение стихов, загадок; пение песен.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите за окошко, как тепло и светло! Какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно, а как вы догадались? (На улице стало тепло, растаял снег, на деревьях появляются зелёные листья, появились цветы).
- А какой сейчас месяц весны? (Наступил месяц май).
- Правильно, наступил май. А чем этот месяц отличается от других месяцев весны? Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошёл, дуют тёплые ветры, солнце пригревает землю, по небу плывут белые облака. Бывают грозы. Дожди омывают землю и природа оживает, бывает радуга).
- Мы говорим что оживает природа, а значит и появляются первоцветы. Что это такое – первоцветы? (Первоцветами называют самые первые цветы. В мае они начинают расцветать. Распускаются цветы-ландыши, медуницы, мать-и-мачеха, одуванчики).
- Ребята, а только цветы начинают цвести? (Ещё начинают расцветать деревья и кустарники – тополь, сирень, черёмуха. Цветут и плодовые деревья – яблони, вишни, сливы).
- Весной и у людей много работы в поле, в саду, на огороде. Что они делают?
(В мае у людей много забот. Надо землю вспахать и засеять, убрать сухие ветки и траву, в огороде приготовить грядки, посеять овощи и зелень, на клумбах посадить цветы).
- Молодцы, правильно.
- Ребята, посмотрите, я для вас приготовила ветку черёмухи. С давних пор люди любовались цветущей черемухой, ее благоуханием. Художники передавали нам красоту этого дерева на картине. А некоторые поэты описывали её в стихах. Послушайте стихотворение Е. Русакова:
Черемуха
Звонкой песней скворушка
Веселит простор.
Белая черемуха
Встала на бугор.
То ли с неба звездочки
Снег ли на ветвях?
Или в белых сборочках
Кофта на плечах?
Воспитатель: В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.
Физкультминутка:
Дети выполняют соответствующие движения.
Нужно нам всем дружно встать,
Мы весну идём встречать.
Все надели сапоги,
В лес весенний мы пошли.
Вот нам мишка помахал,
А вот зайка поскакал.
Ручеёк дрожит, журчит,
За весной быстрей бежит.
Соловьи из гнёзд запели,
Мы послушать все присели.
«Приходите к нам сюда,
Будем рады мы всегда!»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать веточку черемухи. Присаживайтесь за столы. Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточка и стаканчик. Далее воспитатель показывает, как нарисовать ветку черёмухи.
Из верхнего правого угла кисточкой рисуем основную ветку коричневой краской. Далее рисуем несколько коротких, тонких линий зеленой краской, отходящих с разных сторон от основной ветки.
Ватную палочку окунаем в жёлтую краску, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунаем в белую краску и напечатать белые лепестки - горошинки вокруг жёлтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны вокруг черенка в виде грозди.
Напомнить детям, что при выполнении тычка палочку надо держать вертикально верхний конец должен быть направлен в потолок.
Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки, для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик - округлой формы.
Во время выполнения рисунка детьми, звучит спокойная музыка. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Анализ детских работ: После выполнения, дети ставят свои рисунки в уголке творчества. Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые веточки, которые стали хорошим украшением нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Рисование осенних листьев".
Рисование осенних листьев....
Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей ...
Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...