Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Подарок для елочки»
план-конспект занятия по рисованию
Используемые технологии:
• ИКТ
• с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_elochki.docx | 662.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения
«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
в области художественно-эстетического развития
для детей раннего возраста
«Подарок для елочки»
Воспитатель: Стрельцова Г.М.
Используемые технологии:
• ИКТ
• с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Санкт-Петербург
2019 г.
Сценарий НОД в первой младшей группе (дети раннего возраста)
Тема: «Подарок для елочки»
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – рисование жидким цветным соленым тестом.
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомство со свойствами снега
- Обогащение и активизация словаря детей (водичка прозрачная, чистая, снежки белые, зима, елочка, синий).
2. Развивающие:
- Развитие наблюдательности, памяти, познавательной активности, творческого мышления.
-Развитие способности к элементарной исследовательской деятельности.
- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, эмоционально реагировать на результаты экспериментальной деятельности.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.
- Способствовать воспитанию аккуратности при экспериментировании и рисовании.
Предварительная работа:
наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, игры со снегом (лепка фигур, снежков), подвижные игры «Зайка беленький сидит», лепка снежных комочков из пластилина.
Материал:
- Раздоточный: бумажные тарелочки, пластмассовые ложечки, гуашь синего цвета, пластмассовые стаканчики, жидкое соленое тесто, деревянные палочки, шляпы «волшебников».
-Демонстрационный: пластмассовое ведерко с водой, игрушечная елка, миска пластиковая прозрачная.
Организация детей:
дети сидят на ковре в начале деятельности, в процессе перемещаются к елочке, потом выполняют деятельность за столом
Ход непрерывно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением: Мы вчера гуляли, Мы снежок копали, Снежные комочки В ведерко собирали, Под елочкой зеленой В группе оставляли. -Ребятки, пойдемте, посмотрим наши снежки, которые мы вчера лепили и оставили под елочкой. -Где же они? -Что вы видите в ведре? -Какая водичка? (помогает детям с ответами в случае затруднений) -Что же произошло с нашими снежками? -Снег тает там, где тепло. У нас в группе тепло или холодно? -Вот поэтому снежки и растаяли. И что же нам сейчас делать, можем ли мы вернуть елочке снежки? Что делать, чтобы они не растаяли?
Давайте тогда нарисуем снежки. Какого они цвета? -Какого цвета краску мне надо взять? -Я наливаю белую краску (жидкое соленое тесто) каждому в стаканчик. -Посмотрите, как много краски еще осталось. Ей мы можем раскрасить тарелочки, на которых будут снежки. Какое сейчас время года? -Зима - волшебное время года. Сейчас я вас превращу вас в волшебников (раздает «волшебные» палочки, надевает шляпы). Одному «волшебнику» дает баночку с синей гуашью, которую просит вылить в белую краску. -Кручу-верчу, чудо сотворить хочу. -Посмотрите, какого цвета стала краска? -Давайте нальем ее в ваши тарелочки. -Какие красивые стали тарелочки! Какого цвета? -Теперь мы можем нарисовать на них снежки. Какого они будут цвета? -А рисовать мы будем сегодня ложками! Чем мы с вами уже умеем рисовать? -Набираем в ложечку белой краски и кладем комочек нашего снега на тарелочку. Воспитатель наблюдает, эмоционально реагирует, при затруднении помогает. -Так мы еще не рисовали! Как теперь обрадуется елочка нашим снежкам. Они- то уж точно не растают! Слайд №2 А чем еще можно украсить елочку? Слайд №3 Скоро у нас праздник - Новый год. Кто же в гости к нам придет и подарки принесет? 3. Заключительная часть. Рефлексия. Предлагает детям встать в хоровод: -Хоровод, хоровод Весело кружится А под елочкой снежки, Елка веселится! Теперь мы елочка пойдем на улицу и полепим снежки из снега. | Дети слушают стихотворение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя, подходят к елке, заглядывают в ведро. -Нет снежков. -Водичку. -Чистая, прозрачная. -Растаяли. -В группе тепло. Ответы детей. -Белого. -Белую. Дети подходят к столику, где лежат бумажные тарелочки, пластмассовые ложечки, стаканчики. -Зима. Один из «волшебников» вливает синюю гуашь в белую. Все дети размешивают краску «волшебными» палочками, эмоционально реагируют на превращение белой краски в синюю. -Синего. Наблюдают, как воспитатель наливает синюю краску (подкрашенное жидкое соленое тесто) в бумажные тарелочки, крутят тарелочки для равномерного распределения цвета. -Синего. -Белого. Ответы детей. -Дети рисуют снежки под музыку «К деткам елочка пришла». Кладут тарелочки со снежками под елочку, радуются вместе с воспитателем. Шарами, игрушками… Дедушка Мороз Дети ходят вокруг елочки. Дети собираются на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Подарок маме" 2 младшая группа
Цель учить детей изгатавливать открытки из бумаги....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Подарок для Лунтика"
Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного возраста, "Подарок для Лунтика" образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"...
Непосредственно образовательная деятельность «Подарок для мамы»
Занятие по аппликации с применением ЦОС МЭО...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Подарок маме"
Конспект НОД "Подарок маме"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Подарок для мамочки»
Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; изготовление подарка для мамы из бумаги.Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; познакомить ...