конспект занятия"Семицветная радуга"
план-конспект занятия по рисованию

Муковозчик Ирина Владимировна

конспект занятия по познавательному развитию "Семицветная радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semitsvetnaya_raduga.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Семицветная дуга»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: формировать первоначальные представления о цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; развивать образное мышление, любознательность и интерес к явлениям природы; развивать коммуникативные навыки; воспитывать чувство прекрасного и замечать красоту вокруг себя.

Планируемые  результаты:

умеют определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запоминать последовательность цветов радуги, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных карандашей, находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию; умеют слушать и понимать речь других;  умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения поставленной задачи, умеют находить  новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.); умеют перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; умеют перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, персональный компьютер, интерактивная доска (для просмотра  видеоролика «Почему появляется радуга»)

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Предлагаю встать посвободнее. Повторяем слова и движения вместе со мной.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова

(дети дотрагиваются до головы).

Слушаем внимательно

(подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно

(подносят руки к глазам).

Взрослых не перебиваем

(грозят указательным пальцем)

На ответы руку поднимаем.

(поднятие руки)

Воспитатель приглашает детей за рабочие столы.

  1. Основная часть


Воспитатель: Дети я предлагаю Вам отправиться в путешествие, в страну, где живут Белоснежка и семь гномиков. Это сказочная страна, там не бывает зимы. По утрам идет теплый дождик а после дождя, на лесной опушке, где любит гулять Белоснежка можно увидеть удивительное природное явление. Что же это за  природное явление? Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем …
(Радуга)
Воспитатель:
 Возможно, вам, дети, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко – и через всё небо от края до края вставала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга. Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются.
Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест.

 Воспитатель: Но однажды, на небе появились тучи и радуга исчезла. А волшебная страна из радостной, солнечной, разноцветной превратилась в грустную, бесцветную. Загрустила Белоснежка:

 Куда же делись краски ?

 Может спрятались в сказке?

 В чащах лесных и цветах полевых?

 В плодах ароматных, матрёшках нарядных?

 Дети, поможем Белоснежке найти радугу? (ответы детей).

Педагог: Я знаю как это можно сделать, чтобы вернуть волшебную радугу – нужно заново собрать все её цвета. Сейчас я буду называть эти цвета, а вы, дети, выкладывайте карандаши такого же цвета слева направо.
Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

А еще есть одно интересное стихотворение для запоминания цветов радуги: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (педагог сопровождает каждое слово показом соответствующего карандаша). Далее воспитатель говорит слово из стихотворения, а дети должны поднять нужный этому слову карандаш.

Воспитатель: Молодцы, дети, радуга вернулась в сказочную страну, к Белоснежке и гномикам.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а как появляется радуга? (дети отвечают на вопрос)

Просмотр видеоролика «Почему появляется радуга?» (после этого  идет обсуждение и демонстрация картинок) 

Воспитатель:  Дети, предлагаю вам  сейчас нарисовать такую радугу, соблюдая нужную последовательность цветов. (Дети выполняют задание в альбомах для рисования.)

Воспитатель: Перед тем как продолжить наше с вами занятие  предлагаю вам   побыть в роли  бабочек и повторить за мной движения:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Может быть, кто-то из вас уже слышал о волшебном цветике-семицветике. Его лепестки имеют такие же цвета, как в радуге.
Педагог очень кратко пересказывает сказку.

Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветик-семицветик. Если оторвать один из его семи лепестков, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается.
Женя так и поступила. Она попросила цветок исполнить желания, которые не принесли ей радости, потому что они были загаданы по глупости или из зависти к другим детям. А вот когда у Жени остался последний лепесток, и она всерьёз задумалась над тем, как его использовать, тут она и познакомилась с очень милым мальчиком Витей, который не мог играть, бегать, как другие мальчишки, потому что был хромым. И тогда Женя, не задумываясь, загадала последнее желание: «Вели, чтобы Витя был здоров!»
Мальчик выздоровел, и только это событие принесло Жене удовлетворение.
 

  1. Продуктивная деятельность

Сейчас я предлагаю вам раскрасить цветик - семицветик, который вы видите на альбомных листах. Начинать раскрашивать можно с любого лепестка, но при этом постарайтесь придерживаться всё той же последовательности.

  1. Рефлексия


Воспитатель: Дети, вы - молодцы. Быстро справились с заданием. С каким природным явлением вы сегодня познакомились? Что нового узнали  о радуге? Чем занимались ещё? (затем воспитатель выкладывает готовые рисунки детей и предлагает посмотреть какая радуга у каждого из детей получилась).  Если вам понравилось наше путешествие, то  поднимите радугу, если не понравилось  - поднимите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Волшебная радуга"

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Волшебная радуга"  Цель занятия:  Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности....

Конспект занятия "Приключения радуги"

Конспект занятия "Приключения радуги"...

Конспект занятия "Приключения радуги"

Конспект занятия "Приключения радуги"...

Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)

laquo;Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с ц...

Конспект занятия «Дети радуги: вестники радости

Цель. Расширять представления о мире птиц. Развивать речь, активизировать словарь.Материал. Коллаж «Птицы». Аудиозапись пения птиц. Художественная и познавательная литература по теме. Арха...