Конспект занятия " Волшебная радуга"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Волшебная радуга" Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент Сюрпризный момент | Т.С.О. музыка «звуки природы». Чтение стихотворения. Загадывание загадок. Предметы для экспериментирования ставятся на стол дети встают по кругу. Включается музыка природы: «звук дождя» Т.С.О. Музыка.
| Ведущий: _ Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем! - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет ласковым и улыбчивым и веселым ребенком. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик, или, игрушечное солнышко, говоря друг другу ласковое слово). -Это правда, мы стали веселыми и улыбчивыми. Ведущий читает стихотворение: Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило, или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синем, красным, Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. Раздается стук в дверь. Педагог заносит в группу красивую коробку. - ребята нам прислали посылку из волшебного мира красок. - Что же в ней как вы думаете? - Что же это такое, и для чего? Ведущий достает содержимое коробки, (баночки с окрашенной водой, сахар, столовая ложка) -Дети я вижу здесь еще письмо. А в нем загадка, давайте попробуем ее отгадать. Воспитатель читает: Солнце светит, льётся дождик, Разноцветные ворота -Дети вы догадались зачем нам нужны все эти предметы? - молодцы - Я поняла зачем нам нужны эти предметы! Предме раз мам пришла посылка из волшебной страны страны сейчас к нам в гости придет волшебная волшеб радуга .Давайте попробуем ! соверш И Совершим волшебство: в баночки с водой вмешиваем сахар от одной ложки до четырех, и заливаем в сосуд слоями, начиная с той краски где вмешано 4 ст. ложки сахара, краски не должны смешиваются , получаются разноцветные слои. - дети посмотрите у нс получился кусочек волшебной радуги. Педагог задает вопросы: - Когда появляется радуга на небе? -На что похоже радуга? -Сколько у радуге цветов? -Какие цвета? Воспитатель предлагает детям поиграть Физ. Минутка. Игра «Дождик и солнышко». Ведущий дает команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает и собирает бумажные цветочки (разбросанные воспитателем по группе). По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап». «Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется. «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется. | Приветствие детей. Доводы детей. Ответы детей. Высказывания детей. Дети радуются Ответы детей. Дети играют, собирают с пола бумажные цветы. | Условия для речевой активности. Условия для положительного настроя. Условия для познавательной деятельности. Условия для физической активности. |
. Сюрпризный момент | Предметы для экспериментирования ставятся на стол дети встают по кругу. Включается музыка природы: «звук дождя» Т.С.О. Музыка. (включаем музыку звуки леса) |
| Дети радуются Ответы детей. | Условия для познавательной деятельности, Условия для физической активности. |
Практическая часть. . | Дети садятся за столы, на которых разложены листы для рисования. Т.С.О. Музыка леса. | Воспитатель: -Дети в посылке еще кое- что лежит (поролоновые губки, гуашь). На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти, и наносим на лист в форме дуги,( показ объяснение педагога). Воспитатель в это время читает стихотворение:
Радость, видите, какая! Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию, и материал:( мелки, фломастеры, краски, гелевые ручки, пластилин )и.т.д. | Самостоятельная работа. Выбор материала. | Условия для творческой активности. .
|
Заключительная часть. Рефлексия | Дети берут свои работы и встают в круг. | Дети встают в круг. Воспитатель: -Дети что мы сегодня делали, что у нас получилось? - Как называются ваши работы? -Чья работа понравилась вам больше всего? Педагог цитирует: «Разноцветное коромысло над рекой повисло» «Через поля через луга легла нарядная дуга» «Поднялись ворота, всему миру красота» -Молодцы какие замечательные рисунки у вас получились у всех разные радостные и веселые. - Давайте организуем выставку чтоб порадовались ваши мамы и папы. | Дети дают названия своим работам, высказывают мнение, какие работы больше понравились. | Условия для речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Соберем радугу дружбы" , подготовительная группа
Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)
laquo;Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с ц...
Конспект занятия «Дети радуги: вестники радости
Цель. Расширять представления о мире птиц. Развивать речь, активизировать словарь.Материал. Коллаж «Птицы». Аудиозапись пения птиц. Художественная и познавательная литература по теме. Арха...
Итоговое интегрированное занятие "Волшебная радуга"
Открытый показ итогового интегрированного занятия "Волшебная радуга" для родителей с целью обобщения и закрепления знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года....
- Мне нравится (1)