Конспект занятия " Волшебная радуга"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мудрая  Наталья Юрьевна

 Конспект занятия по изобразительной деятельности " Волшебная радуга"  Цель занятия:  Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент

Сюрпризный момент

Т.С.О. музыка «звуки природы».

Чтение стихотворения.

Загадывание загадок.

Предметы для экспериментирования ставятся на стол дети встают по кругу.

Включается музыка природы:  «звук дождя»

Т.С.О.

Музыка.

 

Ведущий:

_ Здравствуйте, дети!  К нам сегодня  пришли гости,   давайте их поприветствуем!

- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет  ласковым и улыбчивым  и веселым ребенком.  Давайте проверим!

(Передаем воздушный шарик, или, игрушечное  солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

  -Это правда, мы стали  веселыми и улыбчивыми.

Ведущий читает стихотворение:

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило, или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синем, красным,

Пусть же все вокруг нас будет  удивительным и разным.

Раздается стук в дверь.

Педагог заносит в группу красивую коробку.

- ребята нам прислали посылку   из волшебного  мира красок.

- Что же в ней как вы думаете?

- Что же это такое, и для чего?

Ведущий достает содержимое коробки, (баночки с окрашенной водой, сахар, столовая ложка)

-Дети я вижу здесь еще письмо. А в нем загадка, давайте попробуем ее отгадать.

Воспитатель читает:

Солнце светит, льётся дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик,
Семицветный, расписной.
(Радуга 

Разноцветные ворота 
В небесах построил кто-то.
Хоть всю землю обойдешь,
Краше в мире не найдешь.
(Радуга)

-Дети вы догадались зачем нам нужны  все эти предметы?

- молодцы    -  Я поняла зачем нам нужны эти предметы!      Предме     раз мам пришла посылка из волшебной страны       страны       сейчас к нам в гости придет     волшебная        волшеб      радуга .Давайте попробуем !                                                  

 соверш        

  И   Совершим волшебство:  в баночки с водой вмешиваем сахар от одной ложки до четырех, и заливаем в сосуд слоями, начиная с той краски где вмешано 4 ст. ложки сахара, краски не должны смешиваются ,  получаются разноцветные слои.

- дети посмотрите у нс получился  кусочек волшебной радуги.

Педагог задает вопросы:

- Когда появляется радуга на небе?

-На что похоже радуга?

-Сколько у радуге цветов?

-Какие цвета?

Воспитатель предлагает детям поиграть

Физ. Минутка.

  Игра «Дождик и солнышко».

 Ведущий дает команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает и собирает бумажные цветочки (разбросанные  воспитателем по группе). По  команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап». «Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется. «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.

Приветствие детей.

Доводы детей.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Дети радуются

Ответы детей.

Дети играют, собирают с пола бумажные цветы.

Условия для речевой активности.

Условия для положительного настроя.

Условия для познавательной  деятельности.

Условия для физической  активности.

.

Сюрпризный момент

Предметы для экспериментирования ставятся на стол дети встают по кругу.

Включается музыка природы:  «звук дождя»

Т.С.О.

Музыка.

 (включаем музыку  звуки леса)

 

Дети радуются

Ответы детей.

Условия для познавательной деятельности,

Условия для физической активности.

Практическая часть.

.

Дети садятся за столы, на которых разложены  листы для рисования.

 Т.С.О. Музыка леса.

Воспитатель:

-Дети в посылке еще кое- что лежит (поролоновые губки, гуашь).

На влажный  поролон  наносим последовательно краски с помощью кисти, и наносим на лист  в форме дуги,( показ объяснение педагога).

Воспитатель в это время читает стихотворение:

   

Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты,
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?

 Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию, и материал:( мелки, фломастеры, краски, гелевые ручки,

пластилин )и.т.д.

Самостоятельная работа.

Выбор  материала.

Условия для творческой активности.

.

 

Заключительная часть.  Рефлексия

 Дети берут свои работы и встают в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

-Дети что мы сегодня делали,  что у нас получилось?

- Как называются ваши работы?

-Чья работа понравилась вам больше всего?

Педагог цитирует:

«Разноцветное коромысло над рекой повисло»

«Через поля через луга  легла нарядная дуга»

«Поднялись ворота, всему миру красота»

-Молодцы какие замечательные рисунки  у вас получились у всех разные радостные и веселые.

- Давайте организуем выставку чтоб порадовались ваши мамы и папы.

Дети дают названия своим работам, высказывают мнение, какие работы больше понравились.

Условия для речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения радуги"

Конспект занятия "Приключения радуги"...

Конспект занятия "Приключения радуги"

Конспект занятия "Приключения радуги"...

Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)

laquo;Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с ц...

Конспект занятия «Дети радуги: вестники радости

Цель. Расширять представления о мире птиц. Развивать речь, активизировать словарь.Материал. Коллаж «Птицы». Аудиозапись пения птиц. Художественная и познавательная литература по теме. Арха...

Итоговое интегрированное занятие "Волшебная радуга"

Открытый показ итогового интегрированного занятия "Волшебная радуга" для родителей с целью обобщения и закрепления знаний, умений и навыков у детей, приобретенных в течение учебного года....