Конспект образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бурцева Любовь Васильевна

Тема: Автопртреты детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка

Конспект

 образовательной  деятельности с детьми подготовительной  группы

Тема: «Автопортреты детей»

                                                    Подготовила  

                                                 воспитатель

                                                         Бурцева Л. В.                                        

                               

             

 

                                                                 

Липецк   2017 г

 Цель: развитие креативности в различных видах  продуктивной деятельности  у детей дошкольного возраста.

Задачи. 

Образовательные:

 - Продолжать знакомить  с жанром «Портрет».

- Познакомить с  понятием «Автопортрет».  

-Учить рисовать портрет,  выполненный в различных техниках.

-Учить рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.

Развивающие:

- Развивать творческий потенциал детей посредством использования различных материалов.

Воспитательные:

-Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность

Материалы для деятельности детей:

- бумага для акварели А 4;

- бумага для пастели;

- пастельные мелки;

- фломастеры;

- гуашь;

-палитра;

-кисти;

- простые карандаши;

-зеркала;

-акварель

Дидактический материал:

-  технологическая карта с алгоритмом выполнения портрета человека;

- портреты, пейзажи и натюрморты

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон;

- аудиозапись музыки для самостоятельной работы

Предшествующая работа: Ознакомление с жанром «Портрет», рассматривание семейных фотоальбомов, исследование отображения своего лица в зеркале, Д/И «Узнай настроение», Д/И «Составь портрет сказочного героя».

        

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на свой автопортрет.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я  хочу Вам показать.

Педагог: Кто изображён на этой картине?

Возможные ответы детей: Рисунок, картина, тётя, женщина и др.

Педагог: Как можно назвать  это изображение?

Ответы  детей: Портрет.

Педагог: Как вы думаете, что такое портрет?

Ответы детей : …

Педагог: Портрет – это изображение одного человека.

Педагог: На портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз. Хороший художник обязательно старается передать характер человека, его настроение.

Игра « Что лишнее»

Педагог: Я  вам предлагаю посмотреть несколько картин (на стенде вывешиваются картины: пейзажи, натюрморты, портреты детей, взрослых.

Педагог: Ребята, можно ли назвать эти картины портретами?

Ответы детей : …

Педагог: Какие из этих картин являются портретами?

Ответы детей: …

Педагог: Предлагаю вам убрать всё лишнее и оставить только портреты.

Педагог: Чем похожи эти портреты и чем отличаются?

Возможные ответы детей: Общее то, что на всех портретах изображены   люди. Отличаются тем, что на одних картинах изображены женщины, на других мужчины, на третьих - дети.

Педагог: Портреты бывают: в полный рост, погрудные,  портреты  головы, по пояс.

Педагог:

Педагог: Посмотрите, можно ли, глядя на портрет, узнать настроение и возраст людей?                                

Ответы детей: …

Педагог: Обратите внимание на тот портрет, который я вам принесла. Ребята, я открою вам секрет, что этот портрет я нарисовала сама, глядя на себя в зеркало.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется портрет, на  котором  автор изображает себя сам?

Ответы детей: …

Педагог: Художники рисуют сами себя, глядя на себя в зеркало, и называют  свои картины автопортретами.

Педагог: А вы хотите стать художниками и нарисовать свой автопортрет? 

Педагог: Предлагаю  вначале сделать легкий набросок простым карандашом, эскиз будущего портрета, а затем уже рисовать в цвете.

Педагог знакомит с алгоритмами рисования портрета: Рисуем овал, мысленно делим его пополам по вертикали и по горизонтали.  На горизонтали рисуем глаза, на вертикали отмечаем нос и губы, рисуем уши на уровне глаз и носа, дорисовываем волосы, шею, одежду.

Педагог: Дети, не забудьте при создании автопортрета  про мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке.

Педагог: Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на глаза. На что они похожи? (На семечки, пуговицы…) Какие глаза? (большие, маленькие, узкие, широкие). Внутри глаза  кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине. Где расположены глаза? (по середине лица). Где расположены брови? (над глазами). А какие бывают брови? (густые, редкие, узкие, прямые, дугой). Ребята, а где расположен нос? (под глазами). Каким бывает нос? (большой, маленький, прямой, курносый, длинный). Над глазами лоб. Ребята рассмотрите, какого цвета у вас глаза, волосы.

Ответы детей:...

Педагог:  Ребята, я приглашаю вас в мастерскую.

Педагог: Вы можете создать автопортрет  в разных техниках. Пройдите,  выберете  себе  необходимые для работы материалы и организуйте своё рабочее место.

Самостоятельная работа детей

Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка.

По окончанию работы дети приносят свои рисунки на выставку.

Педагог: Посмотрите ребята, какие  красивые автопортреты мы нарисовали.

Дидактическая игра  «Отгадай, чей портрет»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, чей портрет»

В конце занятия выставка рисунков, дети по рисункам узнают, кто из детей изображен на автопортрете.

Некоторые дети могут рассказать про свой автопортрет.

Рефлексия

Педагог: Вам  понравилось рисовать автопортрет? Были ли какие-то сложности? За кого вы порадовались?

Воспитатель нацеливает детей, на то, что в течение дня они могут  дополнить свою работу другими элементами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...