Конспект образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Автопртреты детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Автопортрет" | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Автопортреты детей»
Подготовила
воспитатель
Бурцева Л. В.
Липецк 2017 г
Цель: развитие креативности в различных видах продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать знакомить с жанром «Портрет».
- Познакомить с понятием «Автопортрет».
-Учить рисовать портрет, выполненный в различных техниках.
-Учить рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал детей посредством использования различных материалов.
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность
Материалы для деятельности детей:
- бумага для акварели А 4;
- бумага для пастели;
- пастельные мелки;
- фломастеры;
- гуашь;
-палитра;
-кисти;
- простые карандаши;
-зеркала;
-акварель
Дидактический материал:
- технологическая карта с алгоритмом выполнения портрета человека;
- портреты, пейзажи и натюрморты
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон;
- аудиозапись музыки для самостоятельной работы
Предшествующая работа: Ознакомление с жанром «Портрет», рассматривание семейных фотоальбомов, исследование отображения своего лица в зеркале, Д/И «Узнай настроение», Д/И «Составь портрет сказочного героя».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на свой автопортрет.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я хочу Вам показать.
Педагог: Кто изображён на этой картине?
Возможные ответы детей: Рисунок, картина, тётя, женщина и др.
Педагог: Как можно назвать это изображение?
Ответы детей: Портрет.
Педагог: Как вы думаете, что такое портрет?
Ответы детей : …
Педагог: Портрет – это изображение одного человека.
Педагог: На портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз. Хороший художник обязательно старается передать характер человека, его настроение.
Игра « Что лишнее»
Педагог: Я вам предлагаю посмотреть несколько картин (на стенде вывешиваются картины: пейзажи, натюрморты, портреты детей, взрослых.
Педагог: Ребята, можно ли назвать эти картины портретами?
Ответы детей : …
Педагог: Какие из этих картин являются портретами?
Ответы детей: …
Педагог: Предлагаю вам убрать всё лишнее и оставить только портреты.
Педагог: Чем похожи эти портреты и чем отличаются?
Возможные ответы детей: Общее то, что на всех портретах изображены люди. Отличаются тем, что на одних картинах изображены женщины, на других мужчины, на третьих - дети.
Педагог: Портреты бывают: в полный рост, погрудные, портреты головы, по пояс.
Педагог:
Педагог: Посмотрите, можно ли, глядя на портрет, узнать настроение и возраст людей?
Ответы детей: …
Педагог: Обратите внимание на тот портрет, который я вам принесла. Ребята, я открою вам секрет, что этот портрет я нарисовала сама, глядя на себя в зеркало.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется портрет, на котором автор изображает себя сам?
Ответы детей: …
Педагог: Художники рисуют сами себя, глядя на себя в зеркало, и называют свои картины автопортретами.
Педагог: А вы хотите стать художниками и нарисовать свой автопортрет?
Педагог: Предлагаю вначале сделать легкий набросок простым карандашом, эскиз будущего портрета, а затем уже рисовать в цвете.
Педагог знакомит с алгоритмами рисования портрета: Рисуем овал, мысленно делим его пополам по вертикали и по горизонтали. На горизонтали рисуем глаза, на вертикали отмечаем нос и губы, рисуем уши на уровне глаз и носа, дорисовываем волосы, шею, одежду.
Педагог: Дети, не забудьте при создании автопортрета про мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке.
Педагог: Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на глаза. На что они похожи? (На семечки, пуговицы…) Какие глаза? (большие, маленькие, узкие, широкие). Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине. Где расположены глаза? (по середине лица). Где расположены брови? (над глазами). А какие бывают брови? (густые, редкие, узкие, прямые, дугой). Ребята, а где расположен нос? (под глазами). Каким бывает нос? (большой, маленький, прямой, курносый, длинный). Над глазами лоб. Ребята рассмотрите, какого цвета у вас глаза, волосы.
Ответы детей:...
Педагог: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую.
Педагог: Вы можете создать автопортрет в разных техниках. Пройдите, выберете себе необходимые для работы материалы и организуйте своё рабочее место.
Самостоятельная работа детей
Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка.
По окончанию работы дети приносят свои рисунки на выставку.
Педагог: Посмотрите ребята, какие красивые автопортреты мы нарисовали.
Дидактическая игра «Отгадай, чей портрет»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, чей портрет»
В конце занятия выставка рисунков, дети по рисункам узнают, кто из детей изображен на автопортрете.
Некоторые дети могут рассказать про свой автопортрет.
Рефлексия
Педагог: Вам понравилось рисовать автопортрет? Были ли какие-то сложности? За кого вы порадовались?
Воспитатель нацеливает детей, на то, что в течение дня они могут дополнить свою работу другими элементами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию-Березы весной-( рисование методом тычка).
1. Рассматривание деревьев весной.2.Методика рисования тычком....
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....