2020.17.01. Проект "Волшебная палитра"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная палитра»
Учебный проект: рисование
Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет
Состав проектной группы: дети и воспитатели подготовительной группы
Тип проекта: информационно - практический, творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Гипотеза:
Чтобы обучить детей разным техникам изобразительной деятельности я изучила специальную литературу. По данной проблеме вела работу не только с детьми, но и с педагогами, и с родителями, доказывая её важность, расширяя их знания в этой области. По результатам предварительной работы было решено создать информационно - практический, творческий проект «Волшебная палитра». Этот проект поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей свободно проявлять себя в разных видах художественно - творческой деятельности, сформирует эстетическое отношение к окружающему миру.
Цель проекта:
Развить художественно - творческие способности детей средствами нетрадиционных способов рисования, научить детей творчески мыслить, свободно проявлять себя в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, с разнообразными художественными материалами и их свойствами;
- учить использовать эти материалы и инструменты в своей работе;
- расширить представления детей о нетрадиционных способах и техниках изобразительной деятельности;
Развивающие:
- развивать художественно - творческие способности детей, чувство композиции, цветовосприятие, воображение, зрительную память, гибкость и быстроту мышления;
- Продолжать развивать воображение детей, поощрять проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Воспитательные:
- воспитывать способность детей приобретать и творчески использовать новые знания;
- воспитывать инициативность и самостоятельность детей при выборе материала и техники изображения;
Аннотация проекта:
- доминирующая деятельность: рисование;
- направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая.
Актуальность проекта:
Для развития ребенка необходим поиск новых форм, методов, методик и технологий, направленных на социализацию воспитанников. Средства культуры и искусства позволяют как нельзя лучше выстраивать определенные модели, которые становятся эталонами для решения различных проблем социализации личности. По мнению В.С. Мухиной, рисунок для детей является не искусством, а речью. Это - своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве заместителей реальных объектов. Посредством изобразительного искусства реализуется потребность личности в самовыражении. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше различных изобразительных технологий, дающих возможность выбирать, думать, искать, пробовать.
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребят красотой - всем прекрасным, чем сможем! Детям необходимо создать психологический комфорт, иначе они не смогут нормально развиваться.
Ожидаемый результат:
- сформировать у детей эмоционально - оценочное отношение к рисованию;
- повысить уровень интереса к нетрадиционным техникам рисования, научить выражать свое отношение к окружающему миру, планировать свою работу и самостоятельно выбирать приёмы, способы её воплощения;
- развить творческое, гибкое мышление, фантазию и воображение, эстетическое восприятие изобразительного искусства;
- научить сочетать различные нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- привлечь детей к участию в выставках и конкурсах разного уровня;
- вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами.
Форма презентации проекта:
- компьютерная презентация
Методическое обеспечение:
- Создание сценариев, тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- составление плана наблюдений, экскурсий, посещений выставок;
- подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника
Материально - техническое обеспечение:
- центр искусства «Юный художник» (в группе);
- методический инструментарий:
- разработка перспективного плана и цикла занятий;
- картотека дидактических игр с использованием нетрадиционных способов рисования;
- репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
- подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;
- краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые), тушь;
- кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
- мультимидийное оборудование, проектор.
Методы проекта:
Познавательное развитие (ознакомление с нетрадиционными техниками и приёмами рисования), речевое развитие, ручной труд, социализация окружающего мира, художественно эстетическая деятельность.
Этапы работы над проектом:
- этап подготовительный: сентябрь;
- разработка гипотезы, определение целей и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- консультирование и анкетирование родителей
- создание развивающей предметно - пространственной образовательной
среды.
- диагностический этап - сентябрь.
- подготовка диагностического инструментария,
- диагностика каждого воспитанника.
- этап основной (реализация намеченных планов)
апрель - октябрь.
- реализация поставленной цели и задач, использование игровых
технологий, элементов релаксации.
- этап заключительный.
- анализ результатов реализации проекта.
- презентация проекта.
Планирование работы по ознакомлению с нетрадиционными техниками и приёмами рисования:
подготовительная группа
Виды техник рисования: | Темы занятия | Игры | Экскурсии, целевые прогулки | Чтение | Работа с родителями | |
О К Я Б Р Ь | Свеча + акварель | «Листья золотые кружат на ветру» «На дне морском» «Осень на опушке краски разводила» «Что тревожит природу» | «Найди пару» «Найди по силуэту» | Экскурсия к реке Рассматривание картины: И. Левитан «Золотая осень» «Утро в осеннем лесу» | Худ. лит-ра: А.К. Толстой «Осень осыпает весь наш белый сад…» | Буклеты - «Анютины глазки» Выставка рисунков – «Золотая осень» |
Н О Я Б Р Ь | Кляксография | «Волшебная трубочка» «Заколдованный лес» «Волшебная сказка» «Сочиняю сказку» | «Составь сказку» «Найди по описанию» | Экскурсия на лесную полянку | Худ. лит-ра: С. Есенин «Берёза» | Консультации: «В гостях у кляксы - ваксы» |
Д Е К А Б Р Ь | Рисование по сырому | «Краски Новогоднего праздника» «Уральский морозец» «Разноцветные снежинки» | «Составь узор» «Подбери картинку» | Экскурсия к новогодним постройкам на площади посёлка | Худ. лит-ра: И. Бунин «Первый снег» | Буклеты - «Рисование нетрадиционными способами» |
Я Н В А Р Ь | Рисование сухой кистью | «Волшебная кисточка» «Зимний лес» «В гостях у феи» «Наши игрушки» | «Где это видано» «Поставь заплатку» | Целевая прогулка в библиотеку п. Пелым Рассматривание картины И. Шишкин «Зима» | Худ. лит-ра: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | Анкетирование «Растём здоровыми» |
Ф Е В Р А Л Ь | Монотипия | «Зимний пейзаж» «Что за дерево такое» «Дерево в снегу» «Вечерний закат» | «Птицы в домике» «Найди отличие» | Целевая прогулка в музей п. Пелым | Худ. лит-ра: И. Никитин «Встреча зимы» | Выставка поделок - «Мой папа от скуки мастер на все руки» Весёлые старты - «Всей семьёй на старт» |
М А Р Т | Рисование на ткани | «Разноцветные цветы - небывалой красоты» «Плат узорный» «Бабочки» «»Пуховый платок» | «Магазин красок» «Мозаика» | Встреча с художником М.Л. Ивановым Рассматривание картин: И. Левитан «Весна. Большая вода» | Худ. лит-ра: В. Катаев «Цветик - семицветик» | Оформление фотостенда – «Я и моя милая мама» |
А П Р Е Л Ь | Граттаж | «Космические дали» «Закат» «Удивительное рядом» «Храм нашего посёлка» | «Собери букет» «Что перепутал художник» | Экскурсия по улицам нашего посёлка | Худ. лит-ра: Ф. Тютчев «Весенние воды» А. Фет «Уж верба вся пушистая» | Буклеты – нетрадиционное рисование в технике граттаж Родительское собрание «До свидания, детский сад» |
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети получали знания о нетрадиционных способах рисования
- учились творчески мыслить, видеть красоту окружающего мира, свободно проявлять себя в различных видах деятельности, применять полученные знания в повседневной жизни;
- учились использовать разнообразные художественные материалы и инструменты в своей работе;
- развивали фантазию, воображение, зрительную память, гибкость и быстроту мышления;
- развивали чувство композиции, цветовосприятие, смелость в изложении собственных замыслов.
Совместно с родителями разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирующую у детей умения и навыки в познании окружающего мира и мира изобразительного творчества.
Результаты мониторинга проекта:
Заключение:
Если создать благоприятные условия для работы в нетрадиционных изобразительных техниках рисования, то возможно:
- расширить и уточнить знания детей о разнообразии окружающего мира;
- развить творческие способности, повысить самооценку, активизируя познавательную активность воспитанников;
- воспитать внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
- сформировать навыки контроля и самоконтроля.
Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.
Перспектива:
- Разработать проект для младших дошкольников «Цветные ладошки»
- Обобщить и систематизировать материал по обучению детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования.
Список литературы:
- Есафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2007.
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2006.
- Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005.
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2006.
- Васильева И.И., Иванова О.Л. Фантазия цвета.- Екатеринбург.,2005.
- Нетрадиционное рисование с дошкольниками, 20 познавательных - игровых
занятий, Шаляпиа И.А 2007.
- Пастухова Г.Н. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.- Екатеринбург.,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»
Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...
Палитра. Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....
Программа «Волшебная палитра»
Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...
Городская тематическая выставка"Пасхальная палитра" 2020
Эта ежегодная выставка проходит с 2005 года. На XV юбилейной выставке представлено более полутора тысяч экспонатов работ, православной направленности, сделанных руками жителей городского округа Долгоп...
Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»
Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...
Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год
Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...
Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"
Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...