конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шатрова Мария Владимировна

Нетрнадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому  развитию

с воспитанниками подготовительной группы «Сказка»

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Художественно – эстетическому развитию»

 на тему: « Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»» (ХЭ)

               

Автор - составитель: Шатрова Мария Владимировна.

Г. Шарья, 2019 г

Тема: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластиковыми вилками.

Программные задачи:

 1. Формировать умение рисовать пластиковой вилкой еловую веточку и украшение на ней.

2. Развивать творческое мышление при создании рисунка нетрадиционным методом.

 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: Демонстрационный: мольберт, ИКТ,

 Раздаточный: листы бумаги А4 (для рисования), листы бумаги ½ А4 (для тренировки), гуашь коричневого, красного, жёлтого и зелёного цвета, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики.

Методы и приёмы:

 1. Создание заинтересованности, художественное слово.

2. Поисковый вопрос, обобщение ответов.

 3. Установка на деятельность.

 4. Динамическая пауза.

 5. Постановка цели

6. Уточняющий вопрос

 7. Пальчиковая гимнастика

 8. Показ ребёнка, показ воспитателя с проговариванием своих действий

9. Установка на продуктивную деятельность, продуктивная деятельность детей

 10.Музыкальное сопровождение

 11.Положительная оценка

 12.Художественное слово

13.Уточнение, напоминание

14.Анализ, обобщение, установка на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 Форма проведения: беседа, вопросы, игра, показ, музыкальное сопровождение.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений,  прослушивание песен по теме, загадывание загадок, выполнение пальчиковой гимнастики.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель

1 часть – вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Собрались все дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним,  какой праздник недавно был у нас?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А как мы  готовились к встрече Нового года?

Дети:  - Мы ставили и наряжали в группе ёлку, на окна приклеили картинки.

Воспитатель: Да, все ждали  праздника и у всех были предновогодние хлопоты.

Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребенок читает стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Включаются в игровую деятельность.

Вопросы.

Вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Приходит электронное письмо.

Воспитатель: - Ребята нам на ноутбук пришло электронное письмо,  давайте его прочитаем?

«Здравствуйте ребята, пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы и у нас не растут ёлки, а мы слышали, что на новый год вы их украшаете, также как мы свою пальму. Мы будем очень рады, если вы нарисуете нам самую большую ёлку и познакомите нас с этим деревом. До свидания!»

Воспитатель: Да, вот эта просьба…. Как же мы нарисуем большую елку?

Дети:  Можно нарисовать на большом листе Воспитатель:  Но у нас нет такого огромного листа. Что же можно придумать?

 Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает сам выход из затруднительного положения.

Читают письмо.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Цель:

2 часть – основная

.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:  Я предлагаю вам каждому на листочке нарисовать пушистую еловую ветку, мы их потом положим в конверт, и наши друзья из отдельных веточек смогут выложить огромную ель. Вот они и увидят, какая ель у нас красавица, большая и стройная. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам было интересно рисовать, я предлагаю немного поиграть:

Елочки зеленые на ветру качаются (плавные наклоны вправо-влево) Низко наклоняются (низкий наклон) Сколько на картинке елочек зеленых, (показывает картинку) Столько очень быстро сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись). Приседайте столько раз, сколько шишек здесь у нас (показывает картинку с шишками) Сколько тут снеговиков, столько сделайте прыжков (показывает картинку со снеговиками)

Дети вместе с воспитателем принимаю цель предстоящей деятельности, высказывая свое желание.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Дети играют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель:  Проходите за свои столы. Дежурные помогли мне после завтрака приготовить материал и для творчества у нас всё готово, начинаем рисовать еловые веточки для наших далёких друзей.

Дети: - А тут кисточек нет

Воспитатель: - Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Воспитатель заглядывает в шкафчик с рабочими материалами и обнаруживает пропажу кисточек. Воспитатель: - Ребята, кисточки-то пропали! Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и спрятал наши кисточки, неужели кто - то шалит? Что же нам делать?

Дети: - Надо найти.

Воспитатель: - А может их спрятали в мойку, где моют посуду?

Идёт в мойку, выходит оттуда со стаканчиком из-под кисточек, но в них стоят пластиковые вилки.

Воспитатель: - Вот это шуточки, посмотрите, как над нами подшутили, превратили наши кисточки в вилки.  А что можно делать вилками?

Раздаёт детям вилки.

Только надо подготовить наши пальчики к такому необычному рисованию.

Чтобы вилкой рисовать Надо с пальцами играть (быстро постукивают кончиками пальчиков по столу) Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. (сцепляют пальчики в замок) Локотки ты подними, (поднимают локти) Пальцы быстро разведи (медленно разводят руки)

Воспитатель: - Сначала мы потренируемся рисовать вилками. Кто хочет мне помочь?

Ребёнок выходит, воспитатель предлагает макнуть вилку в гуашь и нарисовать на мольберте линии - длинные, затем короткие.

Воспитатель: - Молодец, а теперь возьмите маленькие листочки и все потренируйтесь наносить линии вилкой. Воспитатель проходит и помогает, хвалит. 

Воспитатель: - Вот вы и научились рисовать вилками, теперь посмотрите, как можно нарисовать вилкой красивую пушистую ветку. Я сначала опускаю вилку в коричневую гуашь и короткими мазками рисую ветку, пока она у меня без иголок. Промываю вилку, обтираю салфеткой и опускаю в зелёную гуашь, теперь наношу мазки вилкой чуть по длиннее, рисую близко к веточке, это будет еловая хвоя. Нравится? - А теперь предлагаю нарисовать вам такие же еловые ветки.

Дети рисуют, воспитатель включает аудиозапись с новогодними мелодиями. Во время деятельности детей воспитатель следит за осанкой и аккуратностью при выполнении рисунка, по окончании делает эмоционально-положительную оценку.

Дети рассматривают.

Ответы и предположения детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют действия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывания детей.

Ребенок рисует на доске.

Ответы детей.

Дети тренируются на отдельных листочках наносить мазки.

Дети рисуют.

Дети высказываются.

Вопросы.

Положительная оценка.

Вопросы.

Вопросы.

Положительная оценка.

включаю аудиозапись с  мелодиями.

Вопросы.

Цель:

3 часть – заключительная

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель:  Какие чудесные пушистые ветки у Вас получились!

- Ветка зелёная, ветка пушистая, Ну а под снегом вся серебристая Ты аромат этих ёлок вдохни, Праздника запах ты ощути. - Вы все большие молодцы! 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие нарядные ветки получились, они подсохнут, и мы их отправим по почте друзьям. - А вам понравились наши новые кисточки? - Что понравилось? - Что не понравилось? - Что было сложно сделать? - Что нового Вы узнали о вилке? - Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

 Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать разные картины! Дети из Африки благодарят вас и в подарок вам прислали вот такие медальки!  Предлагаю вам прибрать свои рабочие места и хорошо промыть вилки, и вечером вы можете ещё ими порисовать, я вам покажу, как можно рисовать красивые снежинки и разные узоры.

Дети анализируют

Ответы детей.

Вопросы.

Поощрение.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Воспитатель: А сейчас мы с вами из наших веток составим большую елку и отправим нашим друзьям в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...