Рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная деятельность в соответствии с требованими ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для средней группы "Дымковские мастера" | 21.17 КБ |
risovanie.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
изобразительное искусство
в средней группе «Мы дымковские мастера»
ГБОУ Школа 1391 ДОП №5
Выполнила:
Кондрашова Татьяна Михайловна
Москва 2019г.
Цель:
- закрепить знания детей о дымковской игрушке;
- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы;
- активизировать словарь за счёт слов: промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, обжигали.
Задачи:
-развивать: чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки;
- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску;
- учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура;
- развивать у детей мелкую моторику рук, память; творческую активность, интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;
- воспитывать самостоятельность в работе,
Тип занятия: изобразительная деятельность.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: все воспитанники группы.
Возраст обучающихся: средняя группа.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, барыня вырезанная из альбомного листа на каждого ребенка, подставки для кисточек, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ширма , игрушка Скоморох.
Предварительная подготовка:
- рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров; дидактическая игра «Составь узор».
Методы и приемы работы с детьми: игры, беседы, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение потешек, песенок, загадок.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Введение | Обозначить проблему | 5 минут |
Ход | Решение проблемы | 15 минут |
Физкультминутка | В соответствии с текстом | |
Итог | Подведение итогов | 5 минут |
Ход занятия:
( Голос за ширмой )
Внимание, внимание!
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!
Кто на ярмарку пойдет,
Много полезного найдет,
А кто не пойдет,
Тот со скуки помрет!
Воспитатель: Ребята, мы много говорили о народных традициях. Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарки. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили: Славилась Россия чудо мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек).
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки:
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди-мастера. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Мастера игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки.
Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, мастера выносят свои игрушки на ярмарку. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Смотрите, какая красота!
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
А вы знаете, что обозначают элементы росписи дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю. Какой основной цвет дымковской игрушки? (Ответы детей: белый), какие еще цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей). Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные). Какими приёмами выполняются узоры? (Ответы детей: примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу). Молодцы! Думаю пора отдохнуть:
Физкультминутка:
«Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: дети, я предлагаю вам сесть за столики и стать народными мастерами. Для этого я приготовила платьица, только они еще не расписаны. Попробуем расписать? Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью. А узор где расположим? (ответы детей). А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свое платье, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие наряды у нас получились?! Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какая юбочка вам понравилась больше всех? (Ответы детей).
.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
изобразительное искусство
в средней группе «Мы дымковские мастера»
ГБОУ Школа 1391 ДОП №5
Выполнила:
Кондрашова Татьяна Михайловна
Москва 2019г.
Цель:
- закрепить знания детей о дымковской игрушке;
- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы;
- активизировать словарь за счёт слов: промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, обжигали.
Задачи:
-развивать: чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки;
- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску;
- учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура;
- развивать у детей мелкую моторику рук, память; творческую активность, интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;
- воспитывать самостоятельность в работе,
Тип занятия: изобразительная деятельность.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: все воспитанники группы.
Возраст обучающихся: средняя группа.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, барыня вырезанная из альбомного листа на каждого ребенка, подставки для кисточек, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ширма , игрушка Скоморох.
Предварительная подготовка:
- рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров; дидактическая игра «Составь узор».
Методы и приемы работы с детьми: игры, беседы, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение потешек, песенок, загадок.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Введение | Обозначить проблему | 5 минут |
Ход | Решение проблемы | 15 минут |
Физкультминутка | В соответствии с текстом | |
Итог | Подведение итогов | 5 минут |
Ход занятия:
( Голос за ширмой )
Внимание, внимание!
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!
Кто на ярмарку пойдет,
Много полезного найдет,
А кто не пойдет,
Тот со скуки помрет!
Воспитатель: Ребята, мы много говорили о народных традициях. Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарки. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили: Славилась Россия чудо мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек).
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки:
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди-мастера. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Мастера игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки.
Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, мастера выносят свои игрушки на ярмарку. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Смотрите, какая красота!
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
А вы знаете, что обозначают элементы росписи дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю. Какой основной цвет дымковской игрушки? (Ответы детей: белый), какие еще цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей). Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные). Какими приёмами выполняются узоры? (Ответы детей: примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу). Молодцы! Думаю пора отдохнуть:
Физкультминутка:
«Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: дети, я предлагаю вам сесть за столики и стать народными мастерами. Для этого я приготовила платьица, только они еще не расписаны. Попробуем расписать? Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью. А узор где расположим? (ответы детей). А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свое платье, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие наряды у нас получились?! Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какая юбочка вам понравилась больше всех? (Ответы детей).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...